|
|
Предисловiе |
ВВЕДЕНIЕ |
| Гносеологическая проблема въ до-кантовской философiи |
| Общiя черты жизни и характера Канта. Сущность произведенной Кантомъ философской реформы. Философское развитiе Канта |
| Важнейшая западная и русская литература о Канте. Русскiе переводы сочиненiй Канта |
ГЛАВА ПЕРВАЯ. Анализъ "Критики чистаго разума" |
| Основная проблема, поставленная для решенiя въ "Критике чистаго разума" . Разделенiе "Критики чистаго разума" |
| А) | Трансцендентальная эстетика |
| Понятiе о способности чувственности . Задача трансцендентальной эстетики . Ученiе Канта о пространстве и времени, какъ апрiорныхъ формахъ чувственнаго созерцанiя . Критическая замечанiя на это ученiе |
| Б) | Трансцендентальная логика |
| Разделенiе трансцендентальной логики |
| | a) | Транец, аналитика. Отличiе разcудка отъ чувственности. Категорiи. Схемы. Основоположенiя. Критическiя замечанiя на ученiе Канта объ основоположенiяхъ. Употребленiе датегорiй. Феномены и ноумены. Возможность чистаго естествознанiя |
| | b) | Транcц. дiалектика. Происхожденiе идеи безусловнаго. Задача транец, дiалектики. Виды идеи безусловнаго и отсюда выводъ метафизическихъ наукъ |
| | Критика рацiональной психологiи |
| | Критика рацiональной космологiи |
| | Критика рацiональной теологiи |
| Значенiе идей разума . Критическiя замечанiя на ученiе Канта, изложенное въ трансц. дiалектике |
| Переходъ къ анализу "Критики практическаго разума" |
ГЛАВА ВТОРАЯ. Анализъ "Критики практическаго разума" |
| Нравственный законъ въ его происхожденiи и сущности. Нравственный законъ и свобода воли. Объектъ чистаго практическаго разума. О побужденiяхъ къ исполненiю нравственнаго закона |
| Высочайшее благо. Дiалектика практическаго разума и разрешенiе этой дiалектики. Постуляты практическаго разума. Приматъ разума практическаго предъ разумомъ теоретическимъ. О соответствiи познавательной способности человека съ его назначенiемъ. Законъ естественный и законъ нравственный |
| Некоторыя замечанiя на Критику практическаго разума |
Богдашевский Дмитрий Иванович, с 1926 г. архиепископ Василий. (архиепископ Василий)
Выдающийся богослов и деятель Русской православной церкви; архиепископ Каневский, викарий Киевской епархии. Родился в Волынской губернии, в семье священника. Окончил Киевскую духовную академию (1886), где в 1902 г. стал экстраординарным, а в 1905 г. ординарным профессором кафедры Священного Писания Нового Завета. В 1913 г. принял монашество с именем Василий. С 1914 г. — ректор Киевской духовной академии и настоятель Киево-Братского Богоявленского монастыря. С 1915 г. почетный член Петроградской и Казанской духовных академий. В 1925 г. возведен в сан архиепископа.
Д. И. Богдашевский был широко известен как богослов и духовный писатель; многие его статьи и заметки помещены в «Трудах Киевской духовной академии» и в других богословских журналах. Перечень его трудов включает десятки наименований. Среди многих направлений, по которым он выступал, были философия Канта и проблема взаимоотношения философии и естествознания. Он отстаивал точку зрения, что философия и естествознание — специфичные сферы знания и в философии существует множество проблем, которыми не в состоянии заниматься естественники. Естествознание и философия дополняют друг друга; в истории мысли естествознание положительно влияло на философию, а философия — на естествознание, чему Д. И. Богдашевский приводил множество примеров.
|
|
|
|