URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Богдашевский Д.И. Философия КАНТА: Анализ 'Критики чистого разума' и 'Критики практического разума' Обложка Богдашевский Д.И. Философия КАНТА: Анализ 'Критики чистого разума' и 'Критики практического разума'
Id: 290725
569 р.

Философия КАНТА:
Анализ "Критики чистого разума" и "Критики практического разума". Изд. стереотип.

2022. 168 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга выдающегося русского богослова Д.И.Богдашевского (1861–1933), посвященная подробному анализу двух основополагающих философских трудов И.Канта --- "Критика чистого разума" и "Критика практического разума". Автор подчеркивает, что основательное знакомство с философией Канта "настоятельно необходимо сколько для философа, столько же и для богослова". Во введении представлено развитие гносеологической проблемы... (Подробнее)


Оглавление
top
Предисловiе
ВВЕДЕНIЕ
 Гносеологическая проблема въ до-кантовской философiи
 Общiя черты жизни и характера Канта. Сущность произведенной Кантомъ философской реформы. Философское развитiе Канта
 Важнейшая западная и русская литература о Канте. Русскiе переводы сочиненiй Канта
ГЛАВА ПЕРВАЯ. Анализъ "Критики чистаго разума"
 Основная проблема, поставленная для решенiя въ "Критике чистаго разума" . Разделенiе "Критики чистаго разума"
 А) Трансцендентальная эстетика
 Понятiе о способности чувственности . Задача трансцендентальной эстетики . Ученiе Канта о пространстве и времени, какъ апрiорныхъ формахъ чувственнаго созерцанiя . Критическая замечанiя на это ученiе
 Б) Трансцендентальная логика
 Разделенiе трансцендентальной логики
  a) Транец, аналитика. Отличiе разcудка отъ чувственности. Категорiи. Схемы. Основоположенiя. Критическiя замечанiя на ученiе Канта объ основоположенiяхъ. Употребленiе датегорiй. Феномены и ноумены. Возможность чистаго естествознанiя
  b) Транcц. дiалектика. Происхожденiе идеи безусловнаго. Задача транец, дiалектики. Виды идеи безусловнаго и отсюда выводъ метафизическихъ наукъ
  Критика рацiональной психологiи
  Критика рацiональной космологiи
  Критика рацiональной теологiи
 Значенiе идей разума . Критическiя замечанiя на ученiе Канта, изложенное въ трансц. дiалектике
 Переходъ къ анализу "Критики практическаго разума"
ГЛАВА ВТОРАЯ. Анализъ "Критики практическаго разума"
 Нравственный законъ въ его происхожденiи и сущности. Нравственный законъ и свобода воли. Объектъ чистаго практическаго разума. О побужденiяхъ къ исполненiю нравственнаго закона
 Высочайшее благо. Дiалектика практическаго разума и разрешенiе этой дiалектики. Постуляты практическаго разума. Приматъ разума практическаго предъ разумомъ теоретическимъ. О соответствiи познавательной способности человека съ его назначенiемъ. Законъ естественный и законъ нравственный
 Некоторыя замечанiя на Критику практическаго разума

Об авторе
top
photoБогдашевский Дмитрий Иванович, с 1926 г. архиепископ Василий.
(архиепископ Василий)

Выдающийся богослов и деятель Русской православной церкви; архиепископ Каневский, викарий Киевской епархии. Родился в Волынской губернии, в семье священника. Окончил Киевскую духовную академию (1886), где в 1902 г. стал экстраординарным, а в 1905 г. ординарным профессором кафедры Священного Писания Нового Завета. В 1913 г. принял монашество с именем Василий. С 1914 г. — ректор Киевской духовной академии и настоятель Киево-Братского Богоявленского монастыря. С 1915 г. почетный член Петроградской и Казанской духовных академий. В 1925 г. возведен в сан архиепископа.

Д. И. Богдашевский был широко известен как богослов и духовный писатель; многие его статьи и заметки помещены в «Трудах Киевской духовной академии» и в других богословских журналах. Перечень его трудов включает десятки наименований. Среди многих направлений, по которым он выступал, были философия Канта и проблема взаимоотношения философии и естествознания. Он отстаивал точку зрения, что философия и естествознание — специфичные сферы знания и в философии существует множество проблем, которыми не в состоянии заниматься естественники. Естествознание и философия дополняют друг друга; в истории мысли естествознание положительно влияло на философию, а философия — на естествознание, чему Д. И. Богдашевский приводил множество примеров.