Часть 1: Частные методы. Глава 1. Метод двух геометрических мест Глава 2. Метод Декарта Глава 3. Рекурсия Глава 4. Суперпозиция Часть 2: На пути к общему методу Глава 5. О задачах Глава 6. Расширение области применения метода Глава 7. Геометрическое представление процесса решения Глава 8. План и программа Глава 9. Задачи внутри задач Глава 10. Зарождение идеи Глава 11. Умственная работа Глава 12. Дисциплина ума Глава 13. Законы открытия Глава 14. Об учении, преподавании и обучении преподаванию Глава 15. Догадка и научный метод
![]() Известный американский математик венгерского происхождения. Родился в 1887 г. в Будапеште. В 1912 г. окончил Будапештский университет. В 1914–1940 гг. работал в Высшей технической школе в Цюрихе. С 1928 г. — профессор Высшей технической школы. В 1940 г. переехал в США, где работал в Стэнфордском университете.
Автор многих трудов в области теории чисел, функционального анализа, математической статистики (распределение Пойа) и комбинаторики (теорема Пойа). Кроме того, он написал замечательные книги по методологии решения задач с примерами, доступными школьникам: «Математика и правдоподобные рассуждения», «Как решать задачу» и предлагаемая читателю «Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание» . |