|
|
Введеніе | 1
|
Содержание чистой общей Логики | 5
|
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ | 6
|
Чистой общей Логики у содержащей главный начала | 6
|
Объясненіе понятій | 18
|
Объясненіе сужденій | 42
|
Объясненіе умозаключеній | 72
|
ЧАСТЬ ВТОРАЯ | 109
|
Чистой общей Логики, содержащей Методо-ученіе | 109
|
Содержание прикладной общей Логики | 142
|
ГЛАВА I. Объ ограниченности человъческихъ познаній касательно пространства и важности ихъ, и какимъ образомъ можно усовершенствовать себя въ семъ отношеніи | 144
|
ГЛАВА II. Объ ограниченности человъческихъ познаній касательно ясности, и какимъ образомъ можно усовершенствовать себявъ семъ отношеніи | 180
|
ГЛABA III. Объ ограниченности человЬческихъ познаній касательно истины , и какимъ образомъ можно усовершенствовать себявіу семъ отношеніи | 188
|
ГЛАВА IV. Объ ограниченности человъческихъ познаній касательно достоверности и какимъ образомъ можно усовершенствовать ихъ въ семъ ошношеніи | 212
|
Кизеветтер Иоганн Готфрид Карл Христиан Немецкий логик и философ, популяризатор учения Иммануила Канта. Учился в университете в Галле, затем в Кёнигсберге; около года слушал лекции Канта, став одним из его ближайших друзей. В 1789 г. переехал в Берлин, где был учителем детей короля Пруссии, а после преподавателем логики. Научные пути И. Кизеветтера разошлись с Кантом после того, как в 1791 г. была напечатана книга Кизеветтера «Основы чистой общей логики, изложенной с кантианских позиций», которую Кант расценил как плагиат. Учебник логики И. Кизеветтера для училищ широко использовался в России — даже Л. Н. Толстой в повести «Смерть Ивана Ильича» приводит пример силлогизма со ссылкой на эту книгу.
|
|
|
|