Обложка Шепель В.М. Управленческая этика
Id: 288076
629 руб.

Управленческая этика. Изд. 2

URSS. 2022. 288 с. ISBN 978-5-9710-9740-2.
Типографская бумага
Профессиональная этика и ее классификация • Нравственное здоровье личности и коллектива • Ядро личного достоинства • Специфические процессы общения • Технология морального возвышения • Идеология стимулирования • Слагаемые служебной репутации • «Формула выживаемости» • Игровые тесты.

Аннотация

В книге в систематическом виде приводятся основы управленческой этики — области знания, занимающейся изучением закономерностей формирования отношений в коллективе, вопросами имиджа и нравственности руководителя, служебного этикета, этическими критериями в экономике и предпринимательской деятельности. Автор показывает, как наиболее продуктивно строить отношения с подчиненными, определять состояние нравственного здоровья работников... (Подробнее)


Оглавление
Предисловие к первому изданию3
Гуманитаризация управленческого образования5
Имидж современного руководителя6
Возрастание роли морального фактора в управлении14
Вопросы для самопроверки22
Введение в управленческую этику23
Наука о нравственности24
Профессиональная этика и ее классификация29
Управленческая этика: понятие и значение39
Вопросы для самопроверки44
Этическая и нравственная картограма личности45
Нравственное здоровье личности46
Основополагающие нравственные принципы и качества личности60
Ядро личного достоинства69
Вопросы для самопроверки76
Нравственная характеристика трудового коллектива77
Нравственное здоровье коллектива78
Моральные устои88
Критические стадии нравственного развития коллектива103
Специфические процессы общения110
Вопросы для самопроверки118
Технология морального возвышения119
Механизм нравственного формирования120
Аномалии духа и их причины139
Эффективные формы и методы морального воздействия149
Вопросы для самопроверки164
Нравственные условия деловой активности165
Справедливость распределительных отношений166
Демократизация экономических методов управления175
Идеология стимулирования188
Меры морального побуждения196
Вопросы для самопроверки210
Этика популярности руководителя211
Нравственные принципы управления212
Слагаемые служебной репутации228
Этикет общения243
«Формула выживаемости»260
Вопросы для самопроверки266
Послесловие267
Приложение. Игровые тесты268
Словарь адаптированных понятий284
Литература286

Об авторе
Шепель Виктор Максимович
Доктор философских наук, профессор. Академик Международной академии информационных процессов и технологий, Академии имиджелогии. Заслуженный деятель науки РСФСР. Президент Лиги профессиональных имиджмейкеров. Прошел долгий путь служебно-профессиональной деятельности: заведующий лабораторией социально-психологических проблем управления НИИ электронной техники, заведующий кафедрой «Научные основы управления» Института повышения квалификации руководителей промышленных предприятий Минхимпрома, заместитель руководителя кафедры «Педагогика и социальная психология» Академии общественных наук при ЦК КПСС, заведующий кафедрой человековедческих технологий Педагогической академии последипломного образования, декан факультета «Имиджелогия и связи с общественностью» Института индустрии моды, директор Института имиджелогии и связи с общественностью Международного университета бизнеса и управления. Вел авторские рубрики: «На политическом подиуме» в журнале «Управа» в 1999–2000 гг.; «Школа менеджмента» (для руководителей образовательных учреждений) в журнале «Профессиональное образование» в 2001–2004 гг.; «Имидж педагога» в журнале «Воспитание школьника» в 2005–2008 гг. Автор 38 монографий и учебно-методических пособий общим тиражом более 500 тысяч экземпляров. Его книги были изданы в Японии, Польше, Вьетнаме, Болгарии, Чехии, Словакии, Монголии. Презентации его книг проходили на восьми Международных книжных ярмарках на ВДНХ и дважды на Книжном фестивале на Красной площади в Москве. Подготовил 60 кандидатов и 15 докторов наук.