URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Лавров П. Л. ЭТЮДЫ О ЗАПАДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Обложка Лавров П. Л. ЭТЮДЫ О ЗАПАДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Id: 287264
Предварительный заказ! 
996

ЭТЮДЫ О ЗАПАДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

2023. 229 с.

Аннотация

В книге поднимается проблема прогрессивного развития и эстетизации общественных отношений дореформенной (1861 г.) России, отражённых в литературных, социальных, политических работах русского революционного народника П.Л. Лаврова - интересного мыслителя, человека энциклопедических знаний, умевший систематизировать и объединять эти знания в цельную философскую систему - антропологизм, - заслуживающую особого места в истории философии.... (Подробнее)


Об авторе
top
photoЛавров Петр Лаврович (Арнольди С.С.)
Выдающийся русский философ и социолог, теоретик революционного народничества. Родился в селе Мелихово Псковской губернии, в дворянской семье. В 1842 г. окончил Петербургское артиллерийское училище, где считался лучшим учеником знаменитого математика М. В. Остроградского; преподавал математические предметы в военных учреждениях Петербурга. С 1852 г. публиковал статьи по вопросам военной техники, физики, математики, естествознания, педагогики, философии. В 1858 г. был произведен в полковники, получил ученую степень профессора. В апреле 1866 г. после покушения Д. В. Каракозова на Александра II был арестован и сослан. В 1870 г. эмигрировал с семьей в Париж; вступил в Международное товарищество рабочих (I Интернационал). Постоянно публиковался в русских и зарубежных журналах; был делегатом от России на Международном социалистическом конгрессе в Париже.

Философские и социологические взгляды П. Л. Лаврова были достаточно самостоятельны и оригинальны. В центре его миропонимания всегда стояла некая «критически мыслящая личность», способная овладевать новыми взглядами и обладающая жестким нравственным стержнем. Передовую интеллигенцию он считал двигателем общественного прогресса, но довольно расплывчато представлял ее стремящейся «к воплощению в общественных формах истины и справедливости». Социализм, по его мнению, был «неизбежный результат современного процесса экономической жизни» и более, чем иные концепции общественного блага, соответствовал нравственному идеалу человечества. Наследие П. Л. Лаврова активно использовали для обоснования своих постулатов представители различных течений революционной мысли в России. И в наше время сохраняют актуальность его положения и выводы, относящиеся к историософии, теориям морали и личности, проблемам общественного сознания.