Обложка Каутский К., Аксельрод Л.И. (Ортодокс), ИМЭЛ Карл Маркс: Великий философ и революционер. Его учение и исключительное значение в истории человечества
Id: 285284
399 руб.

КАРЛ МАРКС:
ВЕЛИКИЙ ФИЛОСОФ И РЕВОЛЮЦИОНЕР. Его учение и исключительное значение в истории человечества: Карл Маркс и его историческое значение / К.Каутский; Карл Маркс как философ / Л.И.Аксельрод (Ортодокс); Карл Маркс (юбилейная работа Института Маркса—Энгельса—Ленина при ЦК ВКП(б) к 50-летию со дня смерти) № 274

Карл Маркс: Великий философ и революционер. Его учение и исключительное значение в истории человечества
URSS. 2022. 160 с. ISBN 978-5-9710-9713-6.
Типографская бумага
• Каутский К. «Карл Маркс и его историческое значение».
• Аксельрод Л.И.(Ортодокс)«Карл Маркс как философ».
• ИМЭЛ «Карл Маркс. (Юбилейная работа Института Маркса—Энгельса—Ленина при ЦК ВКП(б) к 50-летию со дня смерти)».

Аннотация

В предлагаемой книге содержатся три работы: сочинение немецкого общественного деятеля и публициста Карла Каутского «Карл Маркс и его историческое значение», написанное им к 25-летию со дня смерти Карла Маркса; произведение философа и теоретика марксизма Л.И.Аксельрод (Ортодокс) «Карл Маркс как философ»; выпущенная Институтом Маркса—Энгельса—Ленина при ЦК ВКП(б) к 50-летию со дня смерти великого мыслителя работа «Карл Маркс». Эти труды объединены... (Подробнее)


Содержание
Карл Каутский. КАРЛ МАРКС и его историческое значение7
Предисловие автора к русскому изданию7
Предисловие11
I. Введение12
II. Синтез естественных и общественных наук14
III. Маркс и Энгельс22
IV. Синтез английской, французской и немецкой мысли24
V. Соединение рабочаго движения с социализмом30
VI. Синтез теории и практики41
Л. АКСЕЛЬРОД-ОРТОДОКС. КАРЛ МАРКС как философ52
Предисловие52
Действенность и диалектика в философии К. Маркса53
К. Маркс и немецкая классическая философия68
Теория стоимости и диалектический материализм89
Карл Маркс и религия112
ИНСТИТУТ МАРКСА-ЭНГЕЛЬСА-ЛЕНИНА при ЦK ВКП (б). КАРЛ МАРКС131
Введение131
Главное в марксизме — учение о диктатуре пролетариата133
Философия марксизма — диалектический материализм139
Экономическое учение Маркса142
Маркс — основатель и вождь международной коммунистической партии145
Ленинизм—марксизм эпохи империализма и пролетарской революции149
СССР — триумф марксизма-ленинизма153
Коминтерн — мировая партия марксизма-ленинизма155

Об авторах
Каутский Карл
Немецкий социал-демократ, центрист, один из лидеров 2-го Интернационала. В 1874 г. примкнул к социалистическому движению. С конца 1870-х гг., а особенно после знакомства в 1881 г. с К. Марксом и Ф. Энгельсом, начал переходить на позиции марксизма. В 1883–1917 гг. — редактор теоретического журнала германских социал-демократов «Die Neue Zeit» («Новое время»). В 1880–1900-е гг. написал ряд работ, пропагандировавших марксистские идеи. Перед Первой мировой войной отошел от революционного рабочего движения, проводя линию на примирение с ревизионистами. Октябрьскую революцию встретил враждебно. В 1917 г. участвовал в создании Независимой социал-демократической партии Германии.

Большинство трудов К. Каутского было переведено на русский язык. Широкую известность получили его работы: «Этика и материалистическое понимание истории» (М.: URSS), «К критике теории и практики марксизма („Антибернштейн“)» (М.: URSS), «Экономическое учение Карла Маркса» (М.: URSS) и др.

Аксельрод Любовь Исааковна
(литературный псевдоним ОРТОДОКС)

Известный философ и литературовед, видный деятель революционного движения в России, теоретик марксизма. Родилась в местечке Тунимовичи Виленской губернии, в семье раввина. С 1884 г. примкнула к нелегальному революционному движению. В 1887–1906 гг., после неудачного покушения народовольцев на императора Александра III, жила в эмиграции, где в 1892 г. вошла в марксистскую группу «Освобождение труда». В 1900 г. окончила Бернский университет со степенью доктора философии и вскоре стала одним из основных авторов статей на философские темы в социал-демократических газетах «Искра» и «Заря». В 1906 г. вернулась по амнистии в Россию, продолжая работать в РСДРП. В начале революции 1917 г. состояла членом ЦК партии меньшевиков. В 1920 г. была избрана профессором I Московского государственного университета. В 1921–1923 гг. преподавала в Институте красной профессуры, позднее работала в Институте научной философии России, Ассоциации научно-исследовательских институтов АН СССР (РАНИОН) и в Государственной академии художественных наук.

В период революции 1905 г. Л. И. Аксельрод была одним из наиболее ярких представителей ортодоксального крыла русской социал-демократии в борьбе против философского ревизионизма. В этом отношении значительную роль сыграли ее блестяще написанные «Философские очерки» (1906), в которых подверглись критике экс-марксисты Н. А. Бердяев, П. Б. Струве и др. В этой же работе давалась оригинальная критика Канта. Все эти статьи являются прекрасным образцом применения марксистского метода в деле борьбы с идеализмом и пропаганды марксизма как мировоззрения. Той же цели служили статьи Ортодокс против эмпириокритиков и А. А. Богданова, собранные в вышедшем после революции сборнике «Против идеализма» (1922). В работе «Критика основ буржуазного обществоведения и материалистическое понимание истории» (1925) она критиковала буржуазную социологию и методологию общественных наук О. Конта, Г. Спенсера и Г. Риккерта. Кроме этого, Л. И. Аксельрод известна и в качестве литературного критика-марксиста своими работами о Л. Н. Толстом и О. Уайльде.