URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Филиппсон М. Религиозная контрреволюция в XVI веке. Кн.2: Инквизиция. Пер. с фр. Обложка Филиппсон М. Религиозная контрреволюция в XVI веке. Кн.2: Инквизиция. Пер. с фр.
Id: 284834
810 р.

Религиозная контрреволюция в XVI веке:
ИНКВИЗИЦИЯ. Пер. с фр. Кн.2 № 40. Изд. стереотип.

Религиозная контрреволюция в XVI веке. Кн.2: Инквизиция. Пер. с фр.
Martin Philippson. La contre-révolution religieuse au XVIe siècle
URSS. 2022. 152 с. ISBN 978-5-9519-3056-9.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
  • Твердый переплет

Аннотация

Вниманию читателей предлагается обширный труд немецкого историка и общественного деятеля Мартина Филиппсона (1846–1916), посвященный исследованию сопротивления католицизма религиозной реформе XVI века. В книге представлена цельная картина великого католического движения --- религиозной контрреволюции, которая послужила основой для зарождения современного католицизма.

В настоящем издании, представляющем собой вторую часть книги, описывается... (Подробнее)


Содержание
top
ГЛАВА ПЕРВАЯ. – Реорганизация римской инквизиции3
ГЛАВА ВТОРАЯ. – Успехъ и торжество римской инквизиции43
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. – Реформация въ Испании и ея подавление109

Из главы первой. Реорганизация римской инквизиции
top

Начало религиозной реформации въ Италии. – Затруднения, встреченныя тамъ деломъ реформации. – Совершенно особенный характеръ итальянской реформации. – Вальдесъ и Неаполитанская реформация. – Бернардино Оккино. – Рената Феррарская. – Папы и итальянская реформация. – Кардиналъ Караффа заставляетъ папу Павла III реорганизовать римскую инквизицию. – Оппозиция прочихъ кардиналов. – Булла Licet ab initio. – Усиленная деятельность Караффы: первые протестантские эмигранты. – Возмущение неаполитанцевъ противъ инквизицци. – Драконовский эдиктъ противъ еретическихъ книгъ. – Гизлиери. – Караффа и Гизлиери заставляютъ папу Юлия III покровительствовать инквизиции. – Характеристика Караффы. – Избрание его папою подъ именемъ Павла IV.

Съ самого начала, немецкая реформация приобрела по ту сторону Альпъ значительное число сторонниковъ. Въ первые же годы своей великой борьбы противъ церковныхъ традиций, Лютеръ, какъ о томь сообщаетъ своимъ друзьямъ ньмецкий гуманистъ, путешествовавший по полуострову въ 1519 г., встретилъ въ Италии горячии симпатии. Да иначе и быть не могло: уже давно въ Италии вошло въ привычку свободно обсуждать всякаго рода религиозныя и философския мнения, какъ въ среде, окружавшей папу, такъ и въ литературныхъ кругахъ Флоренции, Венеции и многихъ другихъ городовъ. Смелыя и логическия мысли витенбергскаго монаха, выражаемыя съ энтузиазмомъ глубокаго убеждения, не могли не увлечъ великое множество проницательныхъ умовъ, привыкнувшихъ относиться съ пренебрежительной оппозицией къ господствующей церкви. Особенно глубокое впечатление произвело на полуостровъ учение о безусловномъ Искуплении смертью Христа и верою въ него. Венеция, большой торговый городъ, много посещаемый немцами, вскоре сталъ центромъ новаго учения. Изъ "Foudaco de'Tedeschi", – дома, который въ одно и тоже время служилъ и гостиницей и обширнымъ магазиномъ для немецкихъ негоциантовъ, лютеранская пропаганда быстро распространилась по всему городу. Между прочимъ, тамъ печатались, подъ вымышленными именами, переводы сочинений немецкихъ реформаторов. Лица общепризнаннаго авторитета и незапятнаннаго благочестия, вроде Людовика Пpиули и Гаспара Контарини, собирали вокругъ себя образованныхъ людей, не желавшихъ открыто порвать съ церковью, но убежденныхъ въ томъ, что жертва Христа навсегда искупила грехи верующихъ въ него, независимо отъ ихъ делъ

Въ 1520 г. одинъ дворянинъ, мессеръ Антоний Феррарский, публично проповедовалъ передъ большимъ собраниемъ народа гораздо более смелыя, учения – и народъ съ удовольствиемъ слушалъ, какъ онъ громилъ злоупотребления папъ и римской курии.

Но не одна Венеция являлась центромъ лютеранства. Множество немцевъ, презжавшихъ въ Италию въ качестве студентовъ, солдатъ или дипломатовъ, распространяли тамъ ересь. Пиемонтский дворянинъ Челио Курионе проповедывалъ доктрины Лютера и Цвингли въ Турине и Павии.

Правда, что въ Италии, въ силу совершенно исключительныхъ условий, религиозная реформация была деломъ быть можетъ более труднымъ, чемъ где бы то ни было. Итальянская нация была тесно связана съ папствомъ, благодаря которому Италия еще сохраняла хоть въ одномъ отношении то первенствующее положение среди всехъ остальныхъ наций Европы, которое въ политической сфере она давно ужe утратила, а теперь была близка къ тому, чтобы утратить его даже въ области искусства и литературы. Могущество и величие апостолическаго престола озаряло своимъ блескомъ всю страну, возбуждая зависть остальныхъ народовъ, видевшихъ въ ней резиденцию высшей католической власти...


Об авторе
top
Филиппсон Мартин
Немецкий историк и общественный деятель. Сын известного в Германии издателя и философа Людвига Филиппсона. Окончил Берлинский университет в 1868 г. и сразу обратил на себя внимание работами по истории Франции и Испании. Был приглашен читать лекции по новой истории в Боннский университет, но не был утвержден императором Вильгельмом I в должности профессора, на которую его избрали, и переехал в Бельгию. С 1878 г. — профессор, затем ректор Брюссельского университета. В 1890 г. из-за столкновения с радикальной и антигерманской партией студенчества сложил с себя звание ректора и вернулся в Германию; жил в Берлине, работал в различных общественных и научных организациях. Автор многих работ, посвященных, в частности, эпохам французских королей Генриха IV и Людовика XIV, испанского короля Филиппа II, герцога Саксонии Генриха Льва, судьбе шотландской королевы Марии Стюарт, претендовавшей на английскую корону, системе государственной власти в Пруссии и др.