URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Майкапар С. М. Годы учения. Учебное пособие для СПО Обложка Майкапар С. М. Годы учения. Учебное пособие для СПО
Id: 284094
Предварительный заказ!  1087 р.

Годы учения.
Учебное пособие для СПО

2022. 276 с. ISBN 978-5-8114-6223-0.
  • Твердый переплет

Аннотация

Данная книга представляет собой воспоминания Самуила Моисеевича Майкапара (1867-1938), одного из крупных фортепианных профессоров Петербургской, а затем Ленинградской консерватории.

Майкапар известен в настоящее время главным образом как создатель многочисленного «детского» репертуара. В то же время С.М. Майкапар был знаком со многими выдающимися музыкантами и сумел описать свои впечатления в книге «Годы учения».

Особенно ценным является... (Подробнее)


Об авторе
top
photoМайкапар Самуил Моисеевич
Известный отечественный пианист, композитор и педагог. Родился в Херсоне. Учился в Таганрогской гимназии; музыкой начал заниматься с 6 лет. В 1885 г. поступил в Петербургскую консерваторию, где учился как пианист у Б. Чези, В. Демянского и И. Вейса, а также в классе композиции Н. Соловьева. Параллельно занимался на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета (окончил в 1891 г.). По окончании консерватории (1893) до 1898 г. совершенствовался как пианист под руководством Т. Лешетицкого, концертировал в Берлине, Лейпциге, Санкт-Петербурге, Москве и других городах. С 1898 по 1901 гг. выступал в концертах с Л. Ауэром и И. Гржимали. В 1901 г. основал музыкальную школу в Твери. Принимал активное участие (секретарь) в работе руководимого С. Танеевым московского научно-музыкального кружка. С 1910 по 1930 гг. преподавал фортепиано в Петербургской консерватории; профессор с 1915 г.

Будучи разносторонне одаренным музыкантом, С. М. Майкапар всю жизнь сочетал композиторскую деятельность с педагогической, музыкально-теоретической и исполнительской. Наивысшим его достижением как пианиста стало исполнение в 1925 г. в Малом зале Ленинградской консерватории полного цикла из 32 сонат Бетховена. Кроме того, он написал значительное количество фортепианных пьес для детей и юношества (большую популярность завоевал его цикл фортепианных миниатюр «Бирюльки»), а также ряд музыкально-теоретических произведений, к которым относится, в частности, работа «Музыкальный слух», впервые вышедшая в 1900 году (переизд. в URSS).