Обложка Емельянов Е.Д. Звукофикация театров и концертных залов
Id: 283267
1279 руб.

Звукофикация театров и концертных залов. № 58. Изд. 2, стереотип.

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга, в которой рассмотрены акустические свойства зрительных залов и их влияние на качество звучания транслируемых или усиливаемых с помощью комплекса аппаратуры музыкальных и речевых программ. Приведены примеры расчета основных акустических параметров и мощности выходного блока канала звуковоспроизведения. Описаны звукотехнические средства, виды профилактических работ в театрально-зрелищных предприятиях.

Книга... (Подробнее)


Оглавление
Глава 1 АРХИТЕКТУРНО-АКУСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНЫХ ЗАЛОВ И СЦЕН5
1.1. Акустические свойства закрытых помещений5
1.2. Влияние архитектурно-акустического решения зрительного зала и сцены на качество звучания12
1.3. Акустические условия зрительных залов20
1.4. Особенности акустической обработки студий звукозаписи и помещений прослушивания фонограмм34
Глава 2 ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕАТРОВ, КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ И ЦИРКОВ38
2.1. Системы озвучения открытых и закрытых пространств38
2.2. Особенности построения функциональных схем звукофикации театров, концертных залов и цирков45
2.3. Пульты звукорежиссера53
2.4. Источники и преобразователи звуковых программ71
2.5. Выходные блоки усилителей78
2.6. Излучатели звука, применяемые в системе звукофикации82
2.7. Системы коммутации, сигнализации и контроля звуковых программ88
2.8. Размещение звукотехнического комплекта в аппаратной, ложе, на сцене, в зале и фойе96
Глава 3 СИСТЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ, ЗВУКОУСИЛЕНИЯ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ТЕАТРЕ102
3.1. Громкоговорящая технологическая связь102
3.2. Технологическая трансляция и система оповещения в театре, концертном зале и цирке107
3.3. Особенности применения технологического телевидения в театрах111
Глава 4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ЗВУКОФИКАЦИИ ТЕАТРОВ И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ116
4.1. Особенности проектирования систем звукофикации116
4.2. Акустический расчет параметров зрительного зала простои геометрической формы117
4.3. Расчет мощности выходного блока канала звуковоспроизведения128
4.4. Построение функциональных схем звукофикации театра, концертного зала и цирка с использованием типового оборудования131
4.5. Выбор вспомогательного комплекта150
Глава 5 ЗВУКОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПОЛУЧЕНИЯ СПЕЦЭФФЕКТОВ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ СПЕКТАКЛЕЙ И КОНЦЕРТОВ161
5.1. Многоканальные системы пространственного звучания в зале161
5.2. Преобразователи тембра звуковой программы170
5.3. Устройства эффекта перемещения звука в пространстве174
5.4. Системы искусственной реверберации178
Глава 6 АППАРАТУРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ И КОНЦЕРТОВ189
6.1. Особенности звукового оформления выездных спектаклей и концертов189
6.2. Комплекты оборудования для выездных спектаклей и концертов191
Глава 7 ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СТУДИЙ ЗВУКОЗАПИСИ203
7.1. Технологические особенности работы студий звукозаписи, радио-и телевизионного вещания, звукоцехов и киностудий203
7.2. Аппаратно-студийные комплексы радиовещания210
7.3. Аппаратно-студийные комплексы телевидения215
7.4. Аппаратно-студийный комплекс звукоцеха киностудии221
Глава 8 ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА ОБОРУДОВАНИЯ, ЗВУКОВЫХ И СИЛОВЫХ ЛИНИЙ В УСЛОВИЯХ ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ227
8.1. Особенности организации и проведения работ по размещению и установке звукотехнического оборудования227
8.2. Монтаж закладных устройств, прокладка звуковых и силовых линий231
8.3. Послемонтажный пусковой период241
Глава 9 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА243
9.1. Организация профилактических и ремонтных работ в условиях театрально-зрелищных предприятий243
9.2. Измерение основных параметров качества магнитофонов и электропроигрывающих устройств250
9.3. Проверка состояния оконечных усилителей мощности громкоговорителей260
9.4. Проверка основных параметров пульта звукорежиссера и его сквозных каналов264
Литература268

Об авторе
Емельянов Евгений Дмитриевич
Звукорежиссер, автор книг о звукорежиссуре и звукотехнике. Первым создал в СССР школу театральной звукорежиссуры — профессии театрального звукорежиссера до этого не существовало; выделил звукоцех в отдельную театральную службу. Дипломной работой Е. Д. Емельянова по окончании Института связи была звукофикация театра им. Е. Вахтангова, где он основал и возглавил звукоцех. В 1965 г. возглавил созданное им отделение театральной звукотехники в Московском театральном художественно-техническом училище (МТХТУ; ныне Театральный художественно-технический колледж).

Е. Д. Емельянов включил в учебную программу МТХТУ элементы подготовки театральных звукорежиссеров. Первые же учащиеся наряду с изучением электротехники, радиотехники, телевидения, основ звукозаписи, усилительных устройств, их эксплуатации и ремонта изучали историю русского и зарубежного театров, основы музыкальной грамоты и культуры народов СССР и мира, основы театральной звукорежиссуры. Сплав знаний и умений, важных для театра, был уникальным для своего времени. Он написал книгу «Звукофикация театров» (1974), ставшую учебником для радиотехнического отделения МТХТУ; в 1989 г. вышло ее дополненное и переработанное издание — «Звукофикация театров и концертных залов». Автор работ: «Современные системы звукопередачи» (1975), «Звукотехника в клубе» (1984) и др.


Страницы (пролистать)