Предисловие | 5
|
Введение | 9
|
Глава 1. Восприятие варьированных ситуаций | 15
|
§ 1.1. Варьирование ситуации | 15
|
§ 1.2. Перенос и маскировка инвариантов | 18
|
§ 1.3. Свойства варьированных ситуаций | 24
|
Глава 2. Моделирование — метод исследования творчества | 31
|
§ 2.1. Моделирование на вычислительной машине | 31
|
§ 2.2. Три этапа моделирования | 34
|
§ 2.3. Синтезирование — частный случай моделирования | 43
|
§ 2.4. Трудности моделирования творческой деятельности | 47
|
§ 2.5. Иерархичность структуры | 51
|
§ 2.6. Переход от слабой модели к сильной | 64
|
§ 2.7. Марковские цепи в машинной музыке | 66
|
Глава 3. Анализ мелодий и их вариаций | 80
|
§ 3.1. Музыка как объект исследования | 80
|
§ 3.2. Строение мелодии | 84
|
§3.3. Вариационное развитие мелодии и заимствование музыкальных тем | 92
|
§ 3.4. Принципы варьирования мелодии | 103
|
Глава 4. Имитационное моделирование на вычислительной машине | 110
|
§ 4.1. Вероятностный алгоритм и модель творчества | 110
|
§ 4.2. Постоянные и переменные параметры алгоритма | 113
|
§ 4.3. Иерархический принцип строения алгоритма | 116
|
§ 4.4. Особенности метода моделирования музыкальных композиций | 120
|
§ 4.5. Постановка (конкретизация) цели | 125
|
Глава 5. Сочинение мелодических вариаций на вычислительной машине | 128
|
§ 5.1. Элементы мелодии и их кодирование | 128
|
§ 5.2. Основные принципы варьирования мелодии. Элементарные преобразования | 141
|
§ 5.3. Некоторые результаты программной реализации варьирования мелодий | 157
|
§ 5.4. Синтез мелодии как средство для ее анализа | 166
|
Глава 6. Вариации в комбинаторной игре | 178
|
§ 6.1. Игра в 5 —инструмент при исследовании эвристической деятельности | 178
|
§ 6.2. Правила игры | 180
|
§ 6.4. Структура решения задачи | 188
|
§ 6.5. Разрешимость игры в 5 | 191
|
§ 6.6. Классификация разрешимых задач | 194
|
§ 6.7. Варьированные ситуации | 198
|
Глава 7. Аналогии й варьированные ситуации | 203
|
§ 7.1. Инвариантные структуры в разных объектах исследования | 203
|
§ 7.2. Об алгоритмическом характере поведения слушателя и сочинителя музыки | 209
|
Дополнение. М. Г. Гаазе-Рапопорт. Поиск вариантов в сочинении сказок | 213
|
§ Д.1. Общая структура волшебной сказки | 213
|
§ Д.2. Элементы структуры волшебной «казки | 217
|
§ Д.З. Структура алгоритма порождения сказки | 221
|
Словарь музыкальных терминов | 224
|
Литература | 226
|
Именной указатель | 230
|
Предметный указатель | 231
|