Обложка Петров М.К. Социально-культурные основания развития современной науки
Id: 283103

Социально-культурные основания развития современной науки. Изд. 2

URSS. 2022. 232 с. ISBN 978-5-9710-9572-9.

Аннотация

В предлагаемой вниманию читателей книге с позиций системного подхода рассматриваются опыт и перспективы междисциплинарного исследования науки в ее многообразных взаимосвязях с социокультурным окружением. Главная тема исследования — взаимодействие двух главных функций науки: накопление научного знания о мире и участие в подъеме образовательного уровня новых поколений людей, использующих и умножающих научное знание. Работа опирается... (Подробнее)


Об авторе
Петров Михаил Константинович
Советский философ, теоретик истории философии, науки, культуры и образования. Родился в Благовещенске (Амурская область). С отличием окончил Военный институт иностранных языков в 1949 г., затем работал преподавателем в том же институте. С 1952 г. начальник кафедры иностранных языков Ростовского артиллерийского училища. По окончании аспирантуры Института философии АН СССР в 1960 г. работал заведующим кафедрой иностранных языков Ейского высшего военного авиационного училища летчиков, но через недолгое время был исключен из партии и уволен с должности из-за написанной в 1959 г. публицистической повести «Экзамен не состоялся», отправленной в ЦК КПСС на имя Н. С. Хрущева в преддверии очередного съезда партии. С 1962 г. работал преподавателем кафедры иностранных языков Ростовского государственного университета. В 1967 г. защитил кандидатскую диссертацию и перешел работать преподавателем на кафедру философии. В 1969 г. опубликовал статью «Предмет и цели изучения истории философии», которая вызвала идеологические обвинения в его адрес. С 1970 г. М. К. Петров работал в Северо-Кавказском научном центре высшей школы. При этом до самой смерти он был практически лишен возможности публиковать свои работы по политическим причинам. Труды М. К. Петрова в основном посвящены вопросам преемственности знаний, накопленных человечеством в области культуры, науки, образования, языка, философии.