|
|
Человеческая размерность и мир предметной деятельности. Вместо введения | 3
|
1. На пути к науке | 15
|
Глава первая Типологии и знаковые универсалии механизмов исторического развития культуры | 15
|
Глава вторая Дискуссии теологов и разработка категории объективного бытия (esse objectivum) | 33
|
Глава третья Интеллектуальные основы научной революции | 48
|
Глава четвертая Феномен дисциплины и генезис науки | 78
|
2 Наука и образование в современной общественной системе | 98
|
Глава первая Начала тезаурусной динамики | 98
|
Глава вторая Логические абсолюты культурной истории человечества | 115
|
Глава третья Механизмы самоорганизации науки | 130
|
Глава четвертая Экстенсивная модель развития науки | 142
|
Глава пятая Возможности отказа от экстенсивной модели | 174
|
Глава шестая Интенсивная модель научного образования | 193
|
Заключение | 214
|
Петров Михаил Константинович Советский философ, теоретик истории философии, науки, культуры и образования. Родился в Благовещенске (Амурская область). С отличием окончил Военный институт иностранных языков в 1949 г., затем работал преподавателем в том же институте. С 1952 г. начальник кафедры иностранных языков Ростовского артиллерийского училища. По окончании аспирантуры Института философии АН СССР в 1960 г. работал заведующим кафедрой иностранных языков Ейского высшего военного авиационного училища летчиков, но через недолгое время был исключен из партии и уволен с должности из-за написанной в 1959 г. публицистической повести «Экзамен не состоялся», отправленной в ЦК КПСС на имя Н. С. Хрущева в преддверии очередного съезда партии. С 1962 г. работал преподавателем кафедры иностранных языков Ростовского государственного университета. В 1967 г. защитил кандидатскую диссертацию и перешел работать преподавателем на кафедру философии. В 1969 г. опубликовал статью «Предмет и цели изучения истории философии», которая вызвала идеологические обвинения в его адрес. С 1970 г. М. К. Петров работал в Северо-Кавказском научном центре высшей школы. При этом до самой смерти он был практически лишен возможности публиковать свои работы по политическим причинам. Труды М. К. Петрова в основном посвящены вопросам преемственности знаний, накопленных человечеством в области культуры, науки, образования, языка, философии.
|
|
|
|