URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Гегель Г.В.Ф. Вера и знание, или рефлексивная философия субъективности в полноте ее форм: философия Канта, Якоби и Фихте Обложка Гегель Г.В.Ф. Вера и знание, или рефлексивная философия субъективности в полноте ее форм: философия Канта, Якоби и Фихте
Id: 282932
965 р.

Вера и знание, или рефлексивная философия субъективности в полноте ее форм:
философия Канта, Якоби и Фихте

2021. 288 с.
  • Твердый переплет

Аннотация

«Вера и знание» – одна из первых опубликованных работ классика немецкого идеализма Г.В.Ф. Гегеля, появившаяся в 1802 г. в «Критическом журнале», издававшемся им вместе с Шеллингом. Эта работа составляет значимую веху в формировании учения о ра зуме как спекулятивной идее. Гегель критикует крупнейших современных ему философов – Канта, Якоби и Фихте, объединяя их учения под именем «метафизики субъективности» и «рефлексивной... (Подробнее)


Об авторе
top
photoГегель Георг Вильгельм Фридрих
Великий немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии, создатель систематической теории диалектики. Родился в Штутгарте, в семье высокопоставленного чиновника. В 1788–1793 гг. учился в Тюбингенском теологическом институте. В 1793–1801 гг. — домашний учитель в Берне и Франкфурте-на-Майне. С 1801 г. жил в Йене, занимаясь научным и литературным трудом; преподавал в Йенском университете. В 1807 г. редактировал газету в Бамберге. С 1808 по 1816 гг. — директор гимназии в Нюрнберге. С 1816 г. до конца жизни — профессор философии в университетах Гейдельберга (1816–1818) и Берлина (с 1818 г.). В 1829 г. был избран ректором Берлинского университета.

Гегель начинал как последователь «критической философии» И. Канта и И. Фихте, но уже вскоре, под влиянием Ф. Шеллинга, перешел с позиций «трансцендентального» (субъективного) идеализма на точку зрения «абсолютного» (объективного) идеализма. Среди других представителей немецкой классической философии он выделяется обостренным вниманием к истории человеческой духовной культуры. Центральное место в диалектике Гегеля занимает категория противоречия как единства взаимоисключающих и одновременно взаимопредполагающих друг друга противоположностей. С помощью созданного им диалектического метода Гегель критически переосмыслил все сферы современной ему культуры. Основные принципы своей философской концепции он развернул в получивших широкую известность работах «Феноменология духа» (1807), «Наука логики» (1812–1816), «Энциклопедия философских наук» (1817), «Философия права» (1821). Одно из наиболее кратких и популярных изложений системы Гегеля содержится в книге «Введение в философию: Философская пропедевтика», написанной в период 1808–1811 гг., но опубликованной в 1840 г., после смерти философа.