URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Спиноза Б. Этика: Доказанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей. Пер. с лат. Обложка Спиноза Б. Этика: Доказанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей. Пер. с лат.
Id: 281995

Этика:
Доказанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей. Пер. с лат. № 57. Изд. 2

URSS. 2022. 248 с.

Аннотация

Перед читателями — книга великого нидерландского философа Бенедикта Спинозы (1632–1677), его главное философское сочинение, которое было опубликовано после смерти автора в 1677 году его друзьями. В этом труде он систематически изложил свое философское учение, основные части своей философской системы — онтологию, гносеологию, антропологию и этику. Первая половина трактата посвящена онтологической проблематике и описанию единственной вечной... (Подробнее)


Об авторе
top
Спиноза Бенедикт
Нидерландский философ и натуралист, внесший значительный вклад в этику и социальную философию. Один из главных представителей рационализма Нового времени. Родился в купеческой семье еврейского происхождения в Амстердаме. За свободомыслие был отлучен от иудаизма и изгнан из еврейской общины. Вел уединенную жизнь, отказавшись от профессорской кафедры в Гейдельбергском университете. Зарабатывал на жизнь шлифовкой оптических стекол.

В философской системе Спинозы нашли свое преломление идеи античных философов, были критически переосмыслены взгляды средневековых мыслителей, философов-гуманистов эпохи Возрождения. Важную роль в формировании его взглядов сыграли произведения Декарта. Спиноза — убежденный рационалист, признающий истинное бытие только одной субстанции, обладающей множеством атрибутов, — Бога как имманентной причины существования остального мира. Он видел в геометрии идеал научного знания и в «Этике» — главном труде философа, написанном в форме математического трактата, с использованием аксиом, определений и доказательств, отвергал существование свободы воли, утверждая, что человек – часть природы, подчиненная ее порядку. Осознание этой божественной необходимости, «интеллектуальная любовь к Богу» — постижение вещей «под формой вечности», является, по убеждению Спинозы, высшей добродетелью. Счастье заключается в познании, в душевном успокоении, исходящем из созерцания Бога.