URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Челпанов Г.И. Психология и школа Обложка Челпанов Г.И. Психология и школа
Id: 281708
519 р.

Психология и школа № 48. Изд. стереотип.

2022. 214 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
• Общие результаты психометрических исследований и их значение для психологии • О постановке преподавания философской пропедевтики в средней школе • О преподавании философской пропедевтики в Германии • О постановке преподавания психологии в средней школе • Об отношении психологии к философии • Задачи современной психологии • Современная индивидуальная психология и ее практическое значение • Место ли психологии в средней школе? • Что нужно знать педагогу из психологии? • Экспериментальная психология и школа

Аннотация

Книга рекомендуется психологам, педагогам, философам, социологам, историкам науки, а также широкому кругу читателей, интересующихся психологией, педагогикой и проблемами школьного образования. (Подробнее)


Оглавление
top

Оглавление

ОГЛА ВЛЕНІЕ. Стр. Обідіе результаты психометричѳскихъ измѣреній и ихъ значеніе для психологія....................... 1 О постановкѣ преподавания философской пропедевтики въ средней школѣ..........................33 О преподаваніи философской пропедевтики въ Германій.....45 О постановкѣ преподаванія психологіи въ средней школѣ .... 57 Объ отношеніи психологіи къ философіи.............7і Задачи современной психологіи..................84 Современная индивидуальная психологія и ея практическое значеніе ............................104 Мѣсто ли психологіи въ средней школѣ?.............127 Что нужно знать педагогу изъ психологіи?...........140 Экспериментальная психологія и школа.............169

Об авторе
top
photoЧелпанов Георгий Иванович
Выдающийся российский психолог, философ, логик. Окончив Александровскую Мариупольскую гимназию, в 1882 г. поступил на историко-филологический факультет Новороссийского университета (Одесса), который окончил в 1887 г. Основал Психологический институт им. Л. Г. Щукиной при Императорском Московском университете, а также основал журнал «Психологическое обозрение» (1917–1918) и стал его редактором.

Теоретические воззрения Челпанова, сложившиеся под влиянием Н. Я. Грота (его первого учителя), Л. М. Лопатина, а также В. Вундта и К. Штумпфа, отражали происходивший на рубеже XIX–XX вв. процесс становления психологии как самостоятельной, экспериментальной науки. В первых исследованиях Челпанова — магистерской (1896) и докторской (1904) диссертациях, объединенных общей темой «Проблема восприятия пространства в связи с учением об априорности и врожденности», с позиций нативизма обосновывается априорность понятия пространства, в анализе которого проводится разграничение гносеологического и собственно психологического содержания. Г. И. Челпанов известен и как создатель первой отечественной философско-психологической научной школы, из которой вышло более 150 исследователей. Среди них А. Ф. Лосев, В. В. Зеньковский, Г. Г. Шпет, П. П. Блонский, К. Н. Корнилов, Н. А. Рыбников, В. М. Экземплярский, С. В. Кравков, П. А. Шеварев, А. А. Смирнов, Б. М. Теплов и другие.