Обложка Альтшуллер Г.С.; Шимукович П.Н. КОМПЛЕКТ: 1. Найти идею. Введение в ТРИЗ-теорию решения изобретательских задач. 2. У проблем есть решения!: ТРИЗ-идеи в системном изложении
Id: 280784
1379 руб.

У проблем есть решения!:
ТРИЗ-идеи в СИСТЕМНОМ ИЗЛОЖЕНИИ Изд. 2, испр.

КОМПЛЕКТ: 1. Найти идею. Введение в ТРИЗ-теорию решения изобретательских задач. 2. У проблем есть решения!: ТРИЗ-идеи в системном изложении
2017. 788 с.
Белая офсетная бумага
  • Комплект книг

Аннотация

1. Найти идею. Введение в ТРИЗ-теорию решения изобретательских задач. 404 стр. 2016г.

Постичь тайну творчества пытались многие, но только Генриху Сауловичу Альтшуллеру удалось создать стройную теорию решения изобретательских задач - ТРИЗ. Изучив десятки тысяч патентов и авторских свидетельств, Альтшуллер открыл основные законы изобретательства и показал, что процесс создания изобретений управляем. Процесс изобретательства требует правильной... (Подробнее)


Оглавление

Введение........................................................................................................................ 6

1.     Что такое проблема?.............................................................................. 13

1.1.    Определение проблемы

1.2.    Классификация проблем

2.     Как решают проблемы?........................................................................ 28

2.1.    Классический подход к решению проблем

2.1.1.    Одношаговые методы решения проблем

2.1.2.    Двухшаговые методы решения проблем

2.1.3.    Трехшаговые методы решения проблем

2.1.4.    Четырехшаговые методы решения проблем

2.1.5.    Пятишаговые методы решения проблем

2.1.6.    Многошаговые методы решения проблем

2.1.7.    Достигается ли цель с помощью алгоритмов?

2.2.    Мышление и классические методы решения проблем

2.3.    Системный подход к решению проблем

3.     Системное мышление и решение проблем

3.1.    Свойство систем "целостность" в системном мышлении

3.2.    Некоторые важнейшие свойства системного мышления

3.2.1.    Е. В. Ксенчук о свойствах системного мышления

3.2.2.    П. Сенге о свойствах системного мышления

3.2.3.    Д. Медоуз о свойствах системного мышления

3.2.4.    Дж. Гараедаги о свойствах системного мышления

3.2.5.    Дж. О’Коннор и И. Макдермотт о свойствах системного мышления

3.3.    Промежуточный итог

3.4.    Возможно ли дальнейшее развитие системной парадигмы?

3.5.    Как улучшить решение проблем?

4.     Решение проблем и парадигмы......................................................... 91

4.1.    Пример парадигмы

4.2.    Определение парадигмы

4.3.    Парадигмы и ментальные модели

4.4.    Характеристики парадигмы

4.5.    Системная парадигма решения проблем

4.6.    Как перейти к системной парадигме?

4.7.    Промежуточный итог

5.     Ментальные модели и решение проблем....................................... 99

5.1.    Общие сведения

5.2.    Ментальные модели: объективное и субъективное

5.3.    Ментальные модели и решение проблем

5.4.    Снятие психологической инерции

5.5.    От психологической инерции - к смыслам

5.6.    Мыслительные шляпы Э. де Боно

5.7.    Подход Дж.Адамса

5.8.    Другие варианты эмпатии

5.9.    Соединимы ли подходы?

5.10.     Где они, смыслы?

5.11.     Рефлексемы как инструмент формирования смыслов

6.     Семиотика и решение проблем........................................................ 145

7.     PN-метод и решение проблем............................................................ 153

7.1.    Основное содержание метода

7.2.    Что считать системой при решении проблем?

7.3.    Описание содержания системных аспектов

7.3.1.    Содержание системных действий целевого аспекта

7.3.2.    Содержание системных действий элементного аспекта

7.3.3.    Содержание системных действий структурного аспекта

7.3.4.    Содержание системных действий функционального аспекта

7.3.5.    Содержание системных действий ресурсного аспекта

7.3.6.    Содержание системных действий интеграционного аспекта

7.3.7.    Содержание системных действий коммуникационного аспекта

7.3.8.    Содержание системных действий исторического аспекта

7.3.9.    Содержание системных действий управленческого аспекта

7.3.10.     Содержание системных действий информационного аспекта

8.     Гипотеза в решении проблем............................................................ 290

8.1.    Гипотеза и научные проблемы

8.2.    Гипотеза и проблема в широком смысле

8.3.    Гипотеза в процессе решения проблем

8.4.    Этапы научного исследования и решение проблем

8.5.    Место этапов исследования в процессе решения проблем

9.     Решение проблем по Р.Л. Акоффу и PN-метод........................... 307

10.      Результирующий итог: у проблем есть решения!..................... 311

10.1.     Какой алгоритм нужен для решения проблем?

10.2.     Рекомендации по системному решению проблем

11.      Практика решения проблем............................................................. 320

11.1.     Решение проблем в технических системах

11.2.     Решение проблем в организационно-управленческих системах

11.3.     Решение проблем в организационно-технических системах

Заключение............................................................................................................. 379

Литература 380


Об авторе
Шимукович Петр Николаевич
Доктор технических наук, изобретатель. Изучению, преподаванию и практическому применению методов творчества, преимущественно теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), посвятил более 30 лет. На основе многолетнего опыта преподавания и исследовательской работы в высшей школе, консалтинга и обучения специалистов современных рыночных компаний, а также проектно-технической и административной работы в компаниях разных отраслей промышленности сформировал собственную оригинальную позицию в отношении теории и практики творческого решения проблем. Автор книг по данной тематике, выпущенных издательской группой URSS: «Информационный метод творчества: Информация, язык, семиотика, ТРИЗ на службе инноваций», «ТРИЗ-противоречия в инновационных решениях: PN-метод», «У проблем есть решения! ТРИЗ-идеи в системном изложении», «Побуждение к творчеству: Истоки успешных инноваций», «ТРИЗ-идеи в системном изложении: Практика».