Обложка Вагнер Р. Опера и драма
Id: 280489

Опера и драма

2021. 264 с. ISBN 978-5-534-12645-7.
  • Твердый переплет

Аннотация

«Опера и драма» — это мagnum opus Рихарда Вагнера в области музыкальной эстетики. Именно в этом труде он изложил свою идею синтеза искусств в «драме будущего».

Печатается по изданию П. Юргенсона 1906 года в современной орфографии.

Для широкого круга читателей.


Об авторе
Вагнер Рихард
Великий немецкий композитор, дирижер, драматург, теоретик искусства. Родился в Лейпциге. В 15 лет написал свою первую театральную пьесу, а в 16 начал сочинять музыку. В 1831 г. поступил в Лейпцигский университет и тогда же начал заниматься теорией музыки. В 1833 г. получил место театрального хормейстера в Вюрцбурге; дирижировал в театрах Кенигсберга и Риги. В 1839–1842 гг. жил в Париже, где познакомился с Г. Берлиозом и Ф. Листом. За участие в Дрезденском восстании 1849 г. был объявлен государственным преступником и покинул Германию. В период «швейцарского изгнания» (1849–1858) написал основные литературные трактаты. В 1859–1863 гг. совершил ряд концертных турне по Европе (Великобритания, Франция, Пруссия, Россия). В 1872–1882 гг. жил в Байрейте, близ Мюнхена, под покровительством баварского короля Людвига II. По инициативе Вагнера был построен Байрейтский театр, в котором в 1876 г. было полностью поставлено «Кольцо Нибелунга», а в 1882 г. — опера «Парсифаль».

Степень влияния Вагнера на современников и потомков невозможно переоценить. Он обогатил гармонический и мелодический язык музыки, открыл новые сферы музыкальной выразительности и неслыханные оркестровые и вокальные краски, ввел в обиход новые методы развития музыкальных идей. При этом Вагнер рассматривал свое искусство как синтез и как способ выражения определенной философской концепции, суть которой облечена в форму афоризма из его работы «Произведение искусства будущего»: «Подобно тому как человек становится свободным, лишь осознав свою связь с природой, так и искусство становится свободным, лишь перестав стыдиться своей связи с жизнью».