URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Михайлов В. А., Горев П. М., Утёмов В. В. Научное творчество: Методы конструирования новых идей на основе ТРИЗ Обложка Михайлов В. А., Горев П. М., Утёмов В. В. Научное творчество: Методы конструирования новых идей на основе ТРИЗ
Id: 279203
899 р.

Научное творчество:
Методы конструирования новых идей на основе ТРИЗ. Изд. 2, доп.

URSS. 2022. 168 с. ISBN 978-5-9519-2491-9.
Белая офсетная бумага
  • Твердый переплет

Аннотация

Настоящее учебное пособие подготовлено в помощь студентам, учителям и преподавателям для использования на занятиях по изучению методов и приемов научного творчества, а именно методов конструирования новых идей --- неалгоритмических, частично алгоритмизированных и алгоритмов, в частности алгоритма С. Малкина, с целью формирования творческого мышления и развития творческого воображения учащихся.

Авторы отразили три направления творческого... (Подробнее)


Оглавление
top
Предисловие
Глава 1.Неалгоритмические и частично алгоритмизированные методы конструирования новых идей
 1.1.Метод этажного (ступенчатого) конструирования новых идей
  Задания для самостоятельного решения
 1.2.Метод конструирования новых идей с помощью приемов фантазирования
  Задания для самостоятельного решения
 1.3.Метод морфологического анализа
  Задания для самостоятельного решения
 1.4.Метод фантограмм
  Задания для самостоятельного решения
 1.5.Метод моделирования маленькими человечками
 1.6.Метод конструирования новых идей, основанный на применении оператора РВС (размер – время – стоимость)
  Задания для самостоятельного решения
 1.7.Метод анализа задачи. Прием "золотая рыбка"
 1.8.Метод "воображаемая планета"
 1.9.Метод ассоциаций
  Задания для самостоятельного решения
 1.10.Метод фокальных объектов
  Задания для самостоятельного решения
 1.11.Метод тенденций
  Задания для самостоятельного решения
 1.12.Метод развития следствий в ситуациях
  Задания для самостоятельного решения
Глава 2.Алгоритмические методы конструирования новых идей. Алгоритм Малкина
 2.1.Упрощенный алгоритм решения творческих задач
  Примеры решения задач по алгоритму
 2.2.Алгоритм Малкина
  Приёмы для улучшения функции "Ресурсы"
  Приёмы для улучшения функции "Время"
  Приёмы для улучшения функции "Пространство"
  Приёмы для улучшения функции "Структура"
  Приёмы для улучшения функции "Условия"
  Приёмы для улучшения функции "Параметры"
  Еще несколько примеров решения задач по алгоритму Малкина
  Более сложные примеры решения задач
Глава 3.Задачи открытого типа как инструмент конструирования новых идей
 3.1.Задачи открытого типа: что это такое и как их оценивать
 3.2.Картотека задач открытого типа для конструирования новых идей
  Комментарии и контрольные ответы к задачам
Библиографический список
Приложение. Приемы разрешения технических противоречий

Об авторах
top
photoМихайлов Валерий Алексеевич
Кандидат химических наук, доцент. Доцент кафедры общей и неорганической химии (1974–2010) и кафедры компьютерных технологий (1995–2014) Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова. Мастер ТРИЗ (1998, по завещанию Г. С. Альтшуллера), автор 6 изобретений и 2 патентов на изобретения, 16 учебно-методических пособий по ТРИЗ (1976–2016) и 3 книг, председатель ОО «ТРИЗ-Чебоксары».
photoГорев Павел Михайлович
Кандидат педагогических наук, доцент. Член-корреспондент Международной академии образования, профессор Российской академии естествознания, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик Вятского государственного университета. Доцент кафедры предметных областей Института развития образования Кировской области, заведующий кафедрой креативной педагогики Межрегионального центра инновационных технологий в образовании. Главный редактор научно-методического электронного журнала «Концепт», разработчик и организатор образовательных курсов «Совёнок», олимпиад «Совёнок», «Прорыв» и лагерей актива «Прорыв».
photoУтёмов Вячеслав Викторович
Кандидат педагогических наук, доцент. Сертифицированный профессионал по управлению проектами (IPMA Level C ®), сертифицированный специалист ТРИЗ. Член-корреспондент Международной академии образования, член общества НФТМ-ТРИЗ Московского государственного индустриального университета, член ИЦС «Ресурс» Московской городской организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов. Декан факультета педагогики и психологии Вятского государственного университета. Разработчик и организатор образовательных курсов «Совёнок», олимпиад «Совёнок», «Прорыв» и лагерей актива «Прорыв».