URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Хайруллин В.И. Justice: Going Through Centuries and Countries: Английский язык для юристов (На основе анализа произведений Цицерона, Монтеня, Гумбольдта) Обложка Хайруллин В.И. Justice: Going Through Centuries and Countries: Английский язык для юристов (На основе анализа произведений Цицерона, Монтеня, Гумбольдта)
Id: 279172
347 р.

Justice:
Going Through Centuries and Countries: Английский язык для юристов (На основе анализа произведений Цицерона, Монтеня, Гумбольдта)

2022. 112 с.
Типографская бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Учебное пособие направлено на развитие навыков устной и письменной речи. Основное внимание уделяется работе с текстом. Учебно-дидактический контент представляет собой актуальный материал правового плана, взятый из авторских текстов анализа произведений таких классических авторов, как Марк Туллий Цицерон, Мишель де Монтень и Вильгельм фон Гумбольдт. Данные тексты в учебных целях используются впервые. Информационное поле охватывает проблематику... (Подробнее)


Оглавление
top
Оглавление3
Введение5
Unit 1. THE ORIGIN OF THE CONCEPT OF JUSTICE7
Unit 2. CICERO IS THE AUTHOR OF A JUSTICE CONCEPTION12
Unit 3. THE DEFINITION OF JUSTICE17
Unit 4. THE BASIS AND THE TASKS OF JUSTICE22
Unit 5. SELF-VALUE OF JUSTICE26
Unit 6. JUSTICE AND ONE’S ATTITUDE TOWARDS OTHER PEOPLE31
Unit 7. JUSTICE AND CONFLICT SETTLEMENT37
Unit 8. JUSTICE AND INJUSTICE42
Unit 9. MARCUS TULLIUS CICERO’S CONCEPTION OF JUSTICE: A SUMMARY47
Unit 10. JUSTICE IN THE MEDIEVAL PERSPECTIVE52
Unit 11. THE DEFINITION OF JUSTICE57
Unit 12. JUSTICE AND LAW ADMINISTRATION63
Unit 13. JUSTICE AND INJUSTICE70
Unit 14. MICHEL de MONTAIGNE’S CONCEPTION OF JUSTICE: A SUMMARY76
Unit 15. WHAT JUSTICE WAS ABOUT IN THE 17th AND 18th CENTURIES82
Unit 16. WILHELM von HUMBOLDT ON JUSTICE. JUSTICE AND THE STATE87
Unit 17. JUSTICE, INDIVIDUAL RIGHTS AND PRACTICE OF JUSTICE93
Unit 18. JUSTICE AND PENITENTIARY PRACTICE98
Unit 19. WILHELM von HUMBOLDT’S CONCEPTION OF JUSTICE: A SUMMARY103
Заключение108
Список использованной литературы109

Введение
top

Настоящее учебное пособие по курсу иностранного (английского) языка основано на текстах, касающихся наиболее актуальной проблемы современных научных исследований, а именно теории справедливости. Вопрос о взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости справедливости и других сфер занимала умы многих правоведов, мыслителей и философов. Исследования прошли сквозной темой через всю историю человечества: со времен Древней Греции и далее хронологически, через Средние века, вплоть до наших дней. Ею детально занимались Гераклит, Протагор, Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон, Монтень, Гроций, Монтескье, Вольтер, Дидро, Гольбах, Мор, Кант, Гегель, Гумбольдт и многие другие. Неисчерпаемость и постоянная актуальность данной проблемы позволяют ученым многих поколений искать пути ее решения, каждый раз обращаясь к проблеме в новом, до сих пор не изучавшемся аспекте. В настоящем учебном пособии мы подходим к проблеме в исключительно прикладном аспекте — и демонстрируем возможность использования текстов, находящихся в информационном поле справедливости, в учебном плане.

Теоретически значимо то, что впервые результаты комплексного многоаспектного анализа проблемы справедливости используются в учебных целях. Важно, что автор представляет ее так, как проблема трактовалась в диапазоне нескольких столетий.

Научная новизна работы состоит в том, что автор детально анализирует концепции тех правоведов и мыслителей, которые до настоящего времени не являлись предметом описания и, соответственно, на них научное сообщество обращало недостаточное внимание. Исследование, результаты которого используются в учебном пособии, является попыткой представить более полную картину теории справедливости за счет включения в нее тех концепций, которые ранее находились вне поля зрения правоведов. Так, философско-право¬вед¬че¬ская концепция справедливости Марка Туллия Цицерона (106–43 гг. до н. э.) плюралистична, а иногда эклектична и противоречива, что не является недостатком авторской позиции, а свидетельством того, что он был ярким представителем своего времени и сословия. Внимание к концепции Цицерона объясняется также тем, что к тому времени с правом уже ассоциировалась идея справедливости (Рекош, с. 20), «понятие справедливости было переведено с языка философских рассуждений на язык правовых формул» (Гринберг, Новиков, с. 17). Кроме того, сочинения Цицерона являются самыми ранними произведениями, где проводится различие между естественным правом, правом народов и правом римских граждан (Лейст, с. 69).

Вторым источником учебного пособия служат «Опыты» М. де Мон¬теня (1533–1592), основоположника нового самостоятельного жанра (Веденина, с. 397) философско-правовой литературы, который развил концепцию справедливости и значительно ее обогатил. Этот автор может быть отнесен к представителям естественно-правовой школы в том виде, в котором она сформировалась к эпохе позднего Средневековья.

Третий правовед, дипломат, философ и филолог, одним словом, ученый-энциклопедист, работы которого анализируются в учебном пособии, — это Вильгельм фон Гумбольдт (1767–1835). Он является автором концепции справедливости, в которой основное внимание уделяется роли государства в обеспечении прав и свобод гражданина. Материал апробирован в качестве лекций для студентов юридического факультета университета Копенгагена (Дания).

Учебное пособие строится на принципе градуированной сложности (Добровольская, с. 4) и повторяемости лексического материала. Основное внимание уделено работе с текстом. Пособие включает 18 уроков (units), каждый их которых имеет следующую структуру: дотекстовые упражнения, учебный текст, послетекстовые упражнения, которые направлены на реитерацию таких тем, как времена глагола, залог, наиболее распространенные речевые структуры (Complex Subject, оборот There is, структуры с Subjunctive II, типы вопроса, структуры с наречиями likely, hardly, способы описания обычных действий и др.). Значительное место занимают лексические упражнения и задания на перевод с русского языка на английский. Преподаватели могут не ограничивать себя заданиями, предлагаемыми автором, а расширить их состав, креативно дополнив их своими упражнениями.


Об авторе
top
photoХайруллин Владимир Ихсанович
Доктор филологических наук, профессор. Кандидатская диссертация написана и защищена в Московском государственном институте иностранных языков им. М. Тореза, докторская диссертация — в Московском государственном лингвистическом университете. В течение ряда лет занимался исследовательской работой в университетах Дании и Ирландии. Автор более 200 научных работ, опубликованных в России, Австрии, Великобритании, Дании, Китае, Нидерландах, США и других странах. Читал лекции в университетах и научных центрах Копенгагена (Дания), Дублина (Ирландия), Лунда (Швеция), Зальцбурга (Австрия).