Обложка Давидович В.Е. Грани свободы: Человек и его свобода. О свободе жить. О свободе мыслить. О свободе решать. О свободе действовать
Id: 279054
699 руб.

Грани свободы:
Человек и его свобода. О свободе жить. О свободе мыслить. О свободе решать. О свободе действовать № 249. Изд. 2

URSS. 2022. 224 с. ISBN 978-5-9519-2466-7.
Белая офсетная бумага
  • Твердый переплет

Аннотация

Как однажды метко было замечено: проблема свободы такая же вечная для философии, как любовь для поэзии. Понимая неисчерпаемость и многоликость проблемы свободы, автор настоящей книги ставил перед собой жестко очерченную задачу: показать реальный облик свободы человека в его конкретном выражении, осветить различные грани свободы. В книге с точки зрения переустройства социальной жизни на коммунистических началах рассматриваются следующие ...(Подробнее)проблемы: свобода как социальный идеал и личная ценность, научно-техническая революция и свобода личности, творчество как важнейшая сфера проявления свободы, свобода воли, противоречия в реализации свободы человека, в том числе с точки зрения его политических прав, и другие.

Книга рекомендуется философам, обществоведам, политологам, историкам, а также широкому кругу читателей, интересующихся философией и ее историей, закономерностями развития личности и общества, историей и теорией марксизма и социализма.


Оглавление
К молодому читателю3
Глава I. Человек и его свобода5
1. О понятии личной свободы5
2. Свобода как социальный идеал и личная ценность14
Глава II О свободе жить43
1. Труд и свобода43
2. Научно-техническая революция и свобода личности49
3. Свобода и экономика57
4. О свободе удовлетворения материальных потребностей68
5. Досуг и свобода83
6. Свобода физического развития человека95
Глава III. О свободе мыслить111
1. Свобода и интеллект111
2. Творчество — важнейшая сфера проявления свободы133
3. Свободомыслие и религиозная вера149
Глава IV. О свободе решать159
1. Свободна ли воля?159
2. Мораль и свобода176
Глава V. О свободе действовать196
1. Свобода и право196
2. Свобода и демократия209
Заключение222

К МОЛОДОМУ ЧИТАТЕЛЮ

Кипящей, бурлящей, ищущей назвал молодежь Владимир Ильич Ленин. В этом определении метко выражены присущие молодежи динамизм, творческая активность, страстный интерес к тем проблемам, которые стоят в центре исторических свершений.

Одна из таких проблем и есть проблема свободы.

Свобода! Вряд ли найдется другое слово, которое так волновало бы людские сердца, вызывало столь много надежд, страстей, мечтаний. Максим Горький устами одного из своих героев справедливо говорил, что в языке людском есть только одно слово, содержание коего всем ясно и дорого, и, когда это слово произносят, оно звучит так: свобода. И в то же время, пожалуй, не найти другого понятия, вокруг которого было бы нагромождено столько фальши, лжи, лицемерия. Политики и теоретики империализма изрядно потрудились над тем, чтобы затемнить и затуманить его использовать в своекорыстных целях. Кто только не клялся преданностью свободе: американский расист Уоллес и западногерманские реваншисты, южновьетнамские марионетки и контрреволюционеры из пресловутого чешского «клуба-231», греческие «черные полковники» и анархиствующие юнцы Кон Бендита.

Но сколько бы ни старались силы старого мира исказить и оболгать прекрасное слово «свобода», оно звало и зовет вперед сотни миллионов борцов за счастье человечества.

И не случайно оно стоит в одном ряду вместе с другими великими идеалами, провозглашенными партией коммунистов.

Что же такое свобода? Как обнаруживается и выражается свобода в разных сферах человеческой деятельности? Об этом и пойдет речь в нашей книге, молодой читатель.


Об авторе
Давидович Всеволод Евгеньевич
Советский и российский философ, специалист в области социальной философии и теории культуры, основоположник научной школы «Теория и философия культуры». Доктор философских наук, профессор. Заслуженный деятель науки РСФСР (1982), действительный член Академии гуманитарных наук (1994). В 1948 г. окончил Ростовский государственный университет (РГУ). Работал в вузах Новочеркасска, Львова, Ростова-на-Дону. В 1967–1992 гг. руководил кафедрой философии и культурологии Института повышения квалификации при РГУ.

Основные труды: «Общество и личность» (1967), «Грани свободы» (1969), «Методика преподавания философии» (1971), «Кто ты, человечество?» (1975), «Сущность культуры» (в соавторстве с Ю. А. Ждановым; 1979), «Теория идеала» (1983), «Социальная справедливость: идеал и принцип деятельности» (1989).