Обложка Ершов П.М. Скрытая логика страстей, чувств и поступков. Искусство понимания себя и других. Логика общения в жизни и на сцене. Психофизическая природа искусства действий. Дубна Феникс
Id: 277447

Скрытая логика страстей, чувств и поступков.
Искусство понимания себя и других. Логика общения в жизни и на сцене. Психофизическая природа искусства действий. Дубна Феникс

2009. 712 с. Букинист. очень хорошее, чуть скошен блок.

Аннотация

Основываясь на традициях мировой науки и достижениях русского психологического театра, автор – Петр Михайлович Ершов (1910–1994), выдающийся театральный деятель, кандидат искусствоведения, разработчик системы К.С. Станиславского, – предлагает действенный путь исследования острых проблем «жизни человеческого духа», помогая заинтересованному читателю лучше понять других и себя. Оригинальные параметры общения и методика выявления структуры личности, помимо ...(Подробнее)прикладной значимости, представляет собой весомое слово в системе современных гуманистических идей. Из содержания: Искусство понимания себя и других (Критика и толкование как суждения и интерпретации. – Предмет и границы в понимании переживаний и поведения. – Причинность поведения, желаний и целей. – Истоки многообразия желаний. – Потребности биологические. – Потребности социальные. – Потребности идеальные. – Промежуточные и вспомогательные потребности. – Реанимация души. – Проявление потребностей и поведения). – Логика общения в жизни и на сцене (Режиссура как практическая психология. – Инициативность. – Дела и личные взаимоотношения. – Соотношение интересов –дружественность и враждебность. – Представление о силе и слабости. – Обмен информацией – добывать и давать. – О практическом «измерении» поведения по параметрам взаимодействия). – Психофизическая природа искусства действий (Действие в искусстве актера. – Язык действий и «чтение поведения». – Логика и техника бессловесных элементов действия. – Способы словесного воздействия. – Логика действий в «паузе», монологе, переживаниях и перевоплощениях. Книга будет интересна не только читателям, интересующимся секретами режиссуры и искусства актера, но и всем тем, кто по роду своей деятельности обращается к анализу человеческого поведения – психологам, социологам, юристам, руководителям всех рангов. Тираж: 2000 экз.


Об авторе
Ершов Петр Михайлович
Актер, режиссер, теоретик театра, исследователь психологии человеческого поведения. Кандидат искусствоведения (1947). Окончил Театрально-литературную мастерскую под руководством А. А. Дикого в 1935 г. В 1936–1944 гг. — актер Театра-студии А. А. Дикого, БДТ им. М. Горького и др. С 1944 г. целиком посвятил себя научно-исследовательской, режиссерской и педагогической работе. Поставил более двадцати спектаклей в разных театрах страны. Преподавал в театральных вузах Москвы и Владивостока.

П. М. Ершов внес значительный вклад в разработку идей К. С. Станиславского о специфике творчества актера, разработал оригинальную классификацию действий. С начала 1960-х гг. он совместно с известным физиологом, академиком П. В. Симоновым, приступил к изучению связи поведения с мотивами и потребностями человека. Основные труды: «Технология актерского искусства» (1959), «Режиссура как практическая психология» (1972), «Искусство толкования: Режиссура как художественная критика» (1973), «Темперамент. Характер. Личность» (в соавторстве с П. В. Симоновым; 1984), «Потребности человека» (1990).