Предисловие Введение Часть ПЕРВАЯ 1840—1865 Детские годы. Первые музыкальные впечатления В Училище Правоведения В Петербургской консерватории Творчество консерваторских лет Часть ВТОРАЯ 1866—1870 В Москве Симфония «Зимние грезы» Ранние опыты в оперном жанре Программные симфонические сочинения Камерное фортепьянное и вокальное творчество. Сборник народных песен Часть ТРЕТЬЯ 1871 — 1875 Новый этап московской жизни Первый квартет Опера «Опричник» Вторая симфония Музыка к пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» Симфоническая фантазия «Буря» Второй квартет «Кузнец Вакула» Первый концерт для фортепьяно с оркестром
Третья симфония
Вокальные произведения первой половины 70-х годов
Сочинения для фортепьяно 1874—1876гг.
Часть ЧЕТВЕРТАЯ
1876—1877
Завершение московского периода жизни и творчества
Третий квартет
«Лебединое озеро»
«Сербо-русский марш». «Франческа да Римини»
Вариации на тему рококо. Концертные пьесы для скрипки с оркестром
Четвертая симфония
«Евгений Онегин»
Заключение
Список иллюстраций
Н. В. Туманина — автор многих работ, посвященных истории русской и советской музыки. Она была редактором фундаментального труда «История русской музыки» (т. 1–3), участвовала в создании коллективного труда «История русской советской музыки» (т. 2–4). Ею были написаны многочисленные статьи, в том числе о творчестве выдающихся композиторов М. П. Мусоргского, М. И. Глинки, С. И. Танеева. Но главным научным трудом Н. В. Туманиной стало изучение творчества П. И. Чайковского, которому она посвятила книги «Оперное творчество Чайковского», «Чайковский и музыкальный театр», «Чайковский: Путь к мастерству», «Великий мастер». |