URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Белинский В.Г. 'Гамлет', драма Шекспира: Мочалов в роли Гамлета Обложка Белинский В.Г. 'Гамлет', драма Шекспира: Мочалов в роли Гамлета
Id: 276290
399 р.

"Гамлет", драма Шекспира:
Мочалов в роли Гамлета. Изд. стереотип.

2021. 120 с.
Типографская бумага

Аннотация

Вниманию читателя предлагается работа выдающегося литературного критика В.Г.Белинского, поводом к появлению которой стала постановка спектакля "Гамлет" на сцене Московского Малого театра в 1837 году. Автор исследует проблему реализма и проблему трагического героя в драмах Шекспира, развивает свое понятие о реализме как о художественном методе, основанном на объективном отношении к действительности. В книге АНАЛИЗИРУЕТСЯ... (Подробнее)


Содержание
top
«Гамлет» драма Шекспира3
Послесловие106
Примечания117

Об авторе
top
photoБелинский Виссарион Григорьевич
Выдающийся литературный критик, философ и публицист. Родился в Свеаборге, в семье флотского врача. В 1829–1832 гг. учился на словесном отделении философского факультета Московского университета, но был исключен из-за написанной им, но отвергнутой цензурой пьесы "Дмитрий Калинин". С 1833 г. сотрудничал в журналах Н. И. Надеждина "Телескоп" и "Молва"; в 1834 г. напечатал в "Молве" свою первую дебютную критическую статью "Литературные мечтания. Элегия в прозе", после чего стал главным критиком журналов. В 1838 г. работал негласным редактором журнала "Московский наблюдатель", в 1839–1846 гг. сотрудничал в журнале "Отечественные записки", а в 1847–1848 гг. — в журнале "Современник", издаваемом Н. А. Некрасовым.

Значение В. Г. Белинского и его влияние велико как в истории русской литературы, так и в истории русской общественной мысли. Как литературный критик он выдвинул и обосновал теорию реализма, на много лет вперед определив пути развития русской литературы. Им был указан путь, по которому должна идти литература, чтобы стать общественной силой; он фактически стал учителем молодого поколения писателей 1840-х годов. Его статьи о творчестве А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, А. С. Грибоедова, М. Ю. Лермонтова содержали ряд новых эстетических принципов и положений, ставших ключевыми при оценке литературного произведения. Многие идеи, которые В. Г. Белинский развивал в 1830-1840-е гг., разрабатывались после него в течение десятков лет целыми группами представителей русской интеллигенции.