Глава первая
|
1.1. Вводные замечания | 7
|
1.2. Идея квантования (идея дискретности) | 9
|
1.3. Внутренняя противоречивость идеи квантования | 19
|
1.4. Идея корпускулярно-волнового дуализма | 22
|
Глава вторая
|
2.1. Соотношения неопределенностей | 33
|
2.2. Некоторые следствия из соотношений неопределенностей | 40
|
2.3. Соотношения неопределенностей и квантовые переходы | 44
|
2.4. Введение понятия волновой функции | 48
|
Глава третья
|
3.1. Обобщение понятия волновой функции | 55
|
3.2. Принцип суперпозиции состояний | 60
|
3.3. Принцип суперпозиции и квантовые переходы | 67
|
3.4. Статистический характер квантовой механики | 69
|
3.5. Причинность в квантовой механике | 73
|
Глава четвертая
|
4.1. Что такое оператор? | 81
|
4.2. Некоторые сведения об эрмитовых операторах | 86
|
4.3. Дельта-функция | 92
|
Глава пятая
|
5.1. Сопоставление физических величин с эрмитовыми операторами | 101
|
5.2. Операторы координаты и импульса частицы в координатном представлении | 108
|
5.3. Собственные функции импульса. Перестановочные соотношения | 111
|
5.4. Операторы координаты и импульса частицы в импульсном представлении | 115
|
Глава шестая
|
6.1. Стационарные состояния | 125
|
6.2. Уравнение Шрёдингера | 130
|
6.3. Уравнение непрерывности и уравнение Шрёдингера | 134
|
6.4. Характерные задачи квантовой механики | 139
|
Глава седьмая
|
7.1. Частица в одномерной прямоугольной яме | 145
|
7.2. Прямоугольная яма с бесконечно высокими "стенками" | 154
|
7.3. Частица в одномерном периодическом поле | 159
|
Глава восьмая
|
8.1. Периодический потенциал Кронига—Пенни | 171
|
8.2. Прохождение частицы под или над потенциальным барьером | 176
|
8.3. Вероятность квантового перехода | 184 |
Тарасов Лев Васильевич Окончил Московский инженерно-физический институт в 1958 г. по специальности «Теоретическая ядерная физика». Кандидат физико-математических наук (1968), доцент (1969), профессор (1983). В 1989–1992 гг. — заведующий кафедрой методики преподавания предметов естественно-математического цикла в Московском институте повышения квалификации работников образования; в 1992–1998 гг. — заведующий кафедрой физики в Московском государственном открытом педагогическом университете. В 1994 г. награжден значком «Отличник народного просвещения» за разработку новой модели общеобразовательной школы «Экология и диалектика» и научное руководство межгосударственным педагогическим экспериментом по практической отработке этой модели.