|
|
Вводная глава | 5
|
Глава I. Ранний период творчества. «Мировый расцвет» под знаком Апокалипсиса | 43
|
Глава II. Период зрелости. Формула «аналитического натурализма» как пролетарский солипсизм | 85
|
Глава III. Портреты. Знак-знака — феноменология «чистой абстракции» | 125
|
Глава IV. Павел Филонов и мастерская. Лик космического единства | 157
|
Заключение | 177
|
Примечания | 181
|
Библиография | 187
|
Указатель имен | 191
|
Махов Никита Михайлович Историк, теоретик и философ искусства. Известный московский арт-критик. Цикл его теоретических статей и очерков, посвященных концептуальным вопросам старого и современного искусства, вызвал живой интерес в среде профессионалов. Специалистами особенно был отмечен новаторский априорно-онтологический метод, предложенный Н. М. Маховым в монографиях о творчестве А. С. Голубкиной, П. Н. Филонова, А. А. Смирнова, а также в культурологических книгах "Искусство после обряда" (М.: URSS) и "Онтология искусства" (М.: URSS). Теоретик с широким кругом гуманитарных интересов, он умеет соединить в целостном философском исследовании глубокий анализ конкретного произведения с общим мировоззрением художника и наиболее значимыми проблемами мирового художественного процесса.
|
|
|
|