Обложка Барабаш Н.А. А солнце смеется!.. Книга Откровений о театре и не только в двух частях. Часть первая: Театральный словарь; Часть вторая: Эссеистика. Эпизоды
Id: 273158
361 руб.

А солнце смеется!.
. Книга Откровений о театре и не только в двух частях. Часть первая: Театральный словарь; Часть вторая: Эссеистика. Эпизоды

2020. 240 с. ISBN 978-5-4225-0134-2.
  • Твердый переплет

Аннотация

Такие разные две части работы — свидетельство их общности и связи, однако. Первая – это театральный словарь в терминах и понятиях, наполненный поэтической эссеистикой и раскрывающий смысл главных приоритетных театральных теоретических идей. Каждому термину предпослано стихотворение: дабы оттенить и само понятие и все же оправдать это стремление сделать работу в своем, особом ключе. Вторая же часть связана с театром весьма опосредованно ...(Подробнее)и перетекает в размышления о современном телевидении, его месте и роли в социуме. Все это вместе – некий ответ на вопросы, связанные с ролью театра и ТВ, поэтикой спектакля, его конструкцией и внутренним содержанием, а также ролью актера и самого театра в обществе. Но чтобы не сообщать этой работе совсем уж научное объяснение, придумана такая игра, такая условность – соединить воедино то, что так или иначе связано с мощнейшими художественными атрибутами нашего времени и что актуально выражает современную реальность. Лирический компонент в работе призван оттенить главное, не выбиваясь из общей концепции книги. Всем тем, кому интересен театр, кто смотрит каждый день ТВ, и еще тем, кого занимают вопросы поэтики и внутреннего обустройства театрального дела, пусть и рассказанные в стихотворной форме и в логике понятий и терминов.


Об авторе
Барабаш Наталия Александровна
Доктор искусствоведения, профессор МГУ имени М. В. Ломоносова. Научные интересы — философия и психология искусства, эстетика постмодернизма в театре и на телевидении. В преподавательской деятельности сочетает теорию и практику: читает лекции по эстетике и интегративному искусствознанию, а также преподает весь спектр речеголосовых предметов по курсу сценической речи. Впервые рассмотрела процессы, происходящие в театре последнего двадцатилетия, как парадоксальные, и сам театр — как парадоксальный. Автор монографий, посвященных современному театру и телевидению, а также проблемам условности и постмодернизма: «Условность в драме и театре» (1991), «Постмодернизм: история любви и разочарований» (2006). Является членом Союза писателей и Союза театральных деятелей России. Регулярно издает художественные произведения в жанре романов, рассказов, повестей, а также поэзию и драматургию; выступает со своими произведениями перед различными аудиториями.