|
|
Глава 1. | Как произошло русское государство |
Глава 2. | Какая перемена произошла в жизни наших предков после призвания князей |
Глава 3. | Олег |
Глава 4. | Старый Рим |
Глава 5. | Новый Рим, или Византия |
Глава 6. | Святослав |
Глава 7. | Какой веры держались наши предки до принятия христианства |
Глава 8. | Ольга-христианка и Владимир-язычник |
Глава 9. | Владимир-христианин |
Глава 10. | Ярослав I |
Глава 11. | Владимир Мономах |
Глава 12. | Татарский погром |
Глава 13. | О римских папах |
Глава 14. | Св. Александр Невский |
Глава 15. | Иоанн Калита |
Глава 16. | Дмитрий Донской |
Глава 17. | Освобождение России от татарской неволи |
Глава 18. | Завоевания Иоанна III |
Глава 19. | Падение Византии |
Глава 20. | Великая княгиня Софья |
Глава 21. | Следы татарщины в русской жизни |
Глава 22. | Детство и юность Иоанна Грозного |
Глава 23. | Как Иоанн IV правил царством |
Глава 24. | Завоевание Казани |
Глава 25. | Болезнь Иоанна IV |
Глава 26. | События в последние годы правления Иоанна Грозного |
Глава 27. | Царь Феодор и правитель Годунов |
Глава 28. | Царь Борис |
Глава 29. | Самозванец Отрепьев |
Глава 30. | Василий Шуйский |
Глава 31. | Троицкие монахи. Минин и Пожарский. Избрание царя Михаила Феодоровича Романова |
Глава 32. | Филарет и Никон |
Глава 33. | Никон-патриарх |
Глава 34. | История Малой и Белой России |
Глава 35. | Мартин Лютер и реформация |
Глава 36. | Игнатий Лойола и общество иезуитов |
Глава 37. | Богдан Хмельницкий и присоединение Малоросии к России |
Глава 38. | Как учился Петр Великий? |
Глава 39. | Как учился Петр Великий и путешествие его за границу |
Глава 40. | Карл XII, король шведский |
Глава 41. | Основание Петербурга |
Глава 42. | Полтавское сражение и Ништадский мир |
Глава 43. | Как Петр Великий учил свой народ |
Глава 44. | Царевич Алексей |
Глава 45. | О России, какою оставил ее Петр |
Глава 46. | Александр Данилович Меншиков |
Глава 47. | Фридрих Великий, король прусский |
Глава 48. | Ломоносов |
Глава 49. | Императрица Екатерина Великая |
Глава 50. | Падение Польши |
Глава 51. | Граф Румянцев-Задунайский |
Глава 52. | Вооруженный нейтралитет. Происхождение государства Североамериканских Штатов |
Глава 53. | Потемкин-Таврический |
Глава 54. | Александр Васильевич Суворов-Рымникский |
Глава 55. | Суворов в Италии и Швейцарии |
Глава 56. | Наполеон Бонапарт |
Глава 57. | Отечественная война |
Глава 58. | Освобождение Европы |
Глава 59. | Сперанский |
Глава 60. | Крымская война |
Глава 61. | Преобразования императора Александра II |
Глава 62. | Освобождение славянских народов Балканского полуострова |
Примерные планы общего повторения |
Фармаковский Владимир Игнатьевич Выдающийся педагог, деятель образования, просветитель. Родился в Вятке, в семье священника, автора трудов по истории религии. В 1865 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Преподавал русскую словесность в Вятской женской гимназии и в духовной семинарии; восемь лет был мировым судьей. В 1877–1881 гг. — инспектор начальных народных училищ Симбирской губернии (на эту должность его пригласил И. H. Ульянов, отец В. И. Ленина). В течение многих лет был директором начальных народных училищ Оренбургской, Херсонской и Псковской губерний. В 1896–1904 гг. служил в департаменте начального обучения Министерства народного просвещения. В 1903 г. разработал проект всеобщего начального обучения в России.
В. И. Фармаковский много занимался проблемами организации системы начального образования и всеобщего обучения, единой школы, регионализации образования, охраны здоровья детей, школьного питания, дисциплины учащихся, подготовки народных учителей. В разработанном им проекте о введении всеобщего начального обучения предлагалось поэтапное его осуществление с учетом различия экономических и культурных условий в отдельных регионах. Он также внес значительный вклад в теорию трудового обучения, рассматривая ручной труд учащихся как самостоятельный учебный предмет и в то же время как метод обучения. Автор многих работ методического и педагогического характера, в том числе пособий для учителей, популярных брошюр для общественных работников и ряда статей в педагогической периодике. Педагогические идеи В. И. Фармаковского, касающиеся вопросов изменения школьной программы, были позитивно встречены российской общественностью, но их практическая реализация началась только после Октябрьской революции, когда в России была впервые создана единая трудовая школа.
|
|
|
|