URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Фармаковский В.И. Русская история с присовокуплением необходимых сведений из истории всеобщей: По способу Грубе Обложка Фармаковский В.И. Русская история с присовокуплением необходимых сведений из истории всеобщей: По способу Грубе
Id: 271940
699 р.

РУССКАЯ ИСТОРИЯ с присовокуплением необходимых сведений из ИСТОРИИ ВСЕОБЩЕЙ:
По способу ГРУБЕ. (Для школьников… И НЕ ТОЛЬКО). Изд. стереотип.

Русская история с присовокуплением необходимых сведений из истории всеобщей: По способу Грубе 2021. 312 с.
Белая офсетная бумага
  • Твердый переплет
Фармаковский В.И.: Выдающийся педагог просветитель. Создатель проекта всеобщего начального обучения.
Белая офсетная бумага.

Аннотация

Перед читателем --- классический учебник по русской истории, впервые вышедший почти полтора века назад и являющийся ярким свидетельством мастерства дидактических и методических приемов дореволюционной школы преподавания этого предмета. Книга В. И. Фармаковского была написана для детей младшего школьного возраста, получавших первое знакомство с историей своей страны. Она представляет собой пример учебного пособия, предназначавшегося для «народного... (Подробнее)


Оглавление
top
Глава 1.Как произошло русское государство
Глава 2.Какая перемена произошла в жизни наших предков после призвания князей
Глава 3.Олег
Глава 4.Старый Рим
Глава 5.Новый Рим, или Византия
Глава 6.Святослав
Глава 7.Какой веры держались наши предки до принятия христианства
Глава 8.Ольга-христианка и Владимир-язычник
Глава 9.Владимир-христианин
Глава 10.Ярослав I
Глава 11.Владимир Мономах
Глава 12.Татарский погром
Глава 13.О римских папах
Глава 14.Св. Александр Невский
Глава 15.Иоанн Калита
Глава 16.Дмитрий Донской
Глава 17.Освобождение России от татарской неволи
Глава 18.Завоевания Иоанна III
Глава 19.Падение Византии
Глава 20.Великая княгиня Софья
Глава 21.Следы татарщины в русской жизни
Глава 22.Детство и юность Иоанна Грозного
Глава 23.Как Иоанн IV правил царством
Глава 24.Завоевание Казани
Глава 25.Болезнь Иоанна IV
Глава 26.События в последние годы правления Иоанна Грозного
Глава 27.Царь Феодор и правитель Годунов
Глава 28.Царь Борис
Глава 29.Самозванец Отрепьев
Глава 30.Василий Шуйский
Глава 31.Троицкие монахи. Минин и Пожарский. Избрание царя Михаила Феодоровича Романова
Глава 32.Филарет и Никон
Глава 33.Никон-патриарх
Глава 34.История Малой и Белой России
Глава 35.Мартин Лютер и реформация
Глава 36.Игнатий Лойола и общество иезуитов
Глава 37.Богдан Хмельницкий и присоединение Малоросии к России
Глава 38.Как учился Петр Великий?
Глава 39.Как учился Петр Великий и путешествие его за границу
Глава 40.Карл XII, король шведский
Глава 41.Основание Петербурга
Глава 42.Полтавское сражение и Ништадский мир
Глава 43.Как Петр Великий учил свой народ
Глава 44.Царевич Алексей
Глава 45.О России, какою оставил ее Петр
Глава 46.Александр Данилович Меншиков
Глава 47.Фридрих Великий, король прусский
Глава 48.Ломоносов
Глава 49.Императрица Екатерина Великая
Глава 50.Падение Польши
Глава 51.Граф Румянцев-Задунайский
Глава 52.Вооруженный нейтралитет. Происхождение государства Североамериканских Штатов
Глава 53.Потемкин-Таврический
Глава 54.Александр Васильевич Суворов-Рымникский
Глава 55.Суворов в Италии и Швейцарии
Глава 56.Наполеон Бонапарт
Глава 57.Отечественная война
Глава 58.Освобождение Европы
Глава 59.Сперанский
Глава 60.Крымская война
Глава 61.Преобразования императора Александра II
Глава 62.Освобождение славянских народов Балканского полуострова
Примерные планы общего повторения

Об авторе
top
Фармаковский Владимир Игнатьевич
Выдающийся педагог, деятель образования, просветитель. Родился в Вятке, в семье священника, автора трудов по истории религии. В 1865 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Преподавал русскую словесность в Вятской женской гимназии и в духовной семинарии; восемь лет был мировым судьей. В 1877–1881 гг. — инспектор начальных народных училищ Симбирской губернии (на эту должность его пригласил И. H. Ульянов, отец В. И. Ленина). В течение многих лет был директором начальных народных училищ Оренбургской, Херсонской и Псковской губерний. В 1896–1904 гг. служил в департаменте начального обучения Министерства народного просвещения. В 1903 г. разработал проект всеобщего начального обучения в России.

В. И. Фармаковский много занимался проблемами организации системы начального образования и всеобщего обучения, единой школы, регионализации образования, охраны здоровья детей, школьного питания, дисциплины учащихся, подготовки народных учителей. В разработанном им проекте о введении всеобщего начального обучения предлагалось поэтапное его осуществление с учетом различия экономических и культурных условий в отдельных регионах. Он также внес значительный вклад в теорию трудового обучения, рассматривая ручной труд учащихся как самостоятельный учебный предмет и в то же время как метод обучения. Автор многих работ методического и педагогического характера, в том числе пособий для учителей, популярных брошюр для общественных работников и ряда статей в педагогической периодике. Педагогические идеи В. И. Фармаковского, касающиеся вопросов изменения школьной программы, были позитивно встречены российской общественностью, но их практическая реализация началась только после Октябрьской революции, когда в России была впервые создана единая трудовая школа.