I Исторический (персоналии и направления) |
Глава 1. | Мистика Пьеро делла Франческа |
Глава 2. | Гуманизм и богословие "Тайной вечери"Леонардо да Винчи |
Глава 3. | Танатос по Караваджо |
Глава 4. | Образ "вечной женственности" в творчестве Голубкиной и Блока |
Глава 5. | Мотив купания в искусствеК.С.Петрова-Водкина |
Глава 6. | Портретный синтез как феномен psyche |
Глава 7. | Облако в штанах – тринадцатый апостол?.. |
Глава 8. | Несимволизм Евгения Гороховского |
Глава 9. | От эклектики романтизмак синкретической целостности(живопись и графика Сергея Наумова) |
Глава 10. | Откровение огня, или софийные апокрифыАлены Аносовой |
Глава 11. | Другая пластика Иосифа Дашевского |
Глава 12. | Пространство музея – пространство города |
Глава 13. | Информальные вербалии Виктора Умнова |
Глава 14. | Лидер поп-арта как его противоположность |
Глава 15. | Страсти по Субираксу |
Глава 16. | Новая пластика – трансцендентноепространство света (к проблеме однойстилистической тенденции) |
Глава 17. | Эволюция живописи, или история ее мимикрии в тотальный китч |
Глава 18. | Новая мифология (станковая живопись московских монументалистов-шестидесятников) |
Глава 19. | Мастерская постсимволизма (в поисках внутренней красоты или эстетических оснований) |
II Теоретический (категории и сущности) |
Глава 1. | Структура художественного образакак экзистенциально-онтологическаяпроблема национальной души(модернизм и русская ментальность) |
Глава 2. | Культурология художественного образав XX веке |
Глава 3. | Статика незримого (проект "Контрэволюция") |
Глава 4. | Абстракция как миметическая категория: конкретное как функция абстрактного |
Глава 5. | По ту сторону пластики |
Глава 6. | Художественно-пластический образкак универсальная категория искусства |
Глава 7. | Сакральный смысл прямой перспективыв эпоху Возрождения |
Глава 8. | Живопись в поисках тьмы |
Глава 9. | Опыт концептуального анализа фрескового цикла храма Пресвятой Живоначальной Троицы (Преображения Господня) в Вяземах |
Глава 10. | "Смерть субъекта", или циклопическая природа "актуального искусства" |
Глава 11. | Проблема приоритета в светелогосной концепции |
Глава 12. | Амимесис как апофатика постмодернизма (феноменология смеха) |
Глава 13. | Отношение искусства и философиик абсолютной сущности |
Глава 14. | Фрагменты. Этюд о любви |
Глава 15. | Благодать и свобода воли |
Глава 16. | Анти-Кандинский |
Глава 17. | Происхождение искусства и жречество |
Глава 18. | Феноменология подражательности |
Именной указатель
С. 3, 109 и др. (по всей книге): вместо "Несимволизм Евгения Гороховского" следует читать "Неосимволизм Евгения Гороховского".
Махов Никита Михайлович Историк, теоретик и философ искусства. Известный московский арт-критик. Цикл его теоретических статей и очерков, посвященных концептуальным вопросам старого и современного искусства, вызвал живой интерес в среде профессионалов. Специалистами особенно был отмечен новаторский априорно-онтологический метод, предложенный Н. М. Маховым в монографиях о творчестве А. С. Голубкиной, П. Н. Филонова, А. А. Смирнова, а также в культурологических книгах "Искусство после обряда" (М.: URSS) и "Онтология искусства" (М.: URSS). Теоретик с широким кругом гуманитарных интересов, он умеет соединить в целостном философском исследовании глубокий анализ конкретного произведения с общим мировоззрением художника и наиболее значимыми проблемами мирового художественного процесса.