URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Махов Н.М. Онтология искусства: История, теория, философия 'старого' и 'нового' искусства. Общие аспекты мировой культуры. Теория эстетической парадигмы; теория периодизации постмодернистского движения. Причины возникновения абстрактной живописи Обложка Махов Н.М. Онтология искусства: История, теория, философия 'старого' и 'нового' искусства. Общие аспекты мировой культуры. Теория эстетической парадигмы; теория периодизации постмодернистского движения. Причины возникновения абстрактной живописи
Id: 271805
1267 р.

ОНТОЛОГИЯ ИСКУССТВА:
История, теория, философия "старого" и "нового" искусства. Общие аспекты мировой культуры. Теория эстетической парадигмы; теория периодизации постмодернистского движения. Причины возникновения абстрактной живописи. Изд. стереотип.

Онтология искусства: История, теория, философия "старого" и "нового" искусства. Общие аспекты мировой культуры. Теория эстетической парадигмы; теория периодизации постмодернистского движения. Причины возникновения абстрактной живописи 2021. 456 с.
Белая офсетная бумага
Белая офсетная бумага.

Аннотация

Книга посвящена малоизученным в отечественном искусствознании и культурологии вопросам истории и теории "старого" и "нового" искусства, осмыслению общих аспектов мировой культуры. Несомненным новаторством и редкостной глубиной проникновения отличается подход к базовым проблемам художественной практики итальянского Возрождения, русского и мирового авангарда, постмодернизма. Принципиально по-новому рассматривается творчество таких крупнейших... (Подробнее)


Оглавление
top
 От автора
I Исторический (персоналии и направления)
Глава 1.Мистика Пьеро делла Франческа
Глава 2.Гуманизм и богословие "Тайной вечери"Леонардо да Винчи
Глава 3.Танатос по Караваджо
Глава 4.Образ "вечной женственности" в творчестве Голубкиной и Блока
Глава 5.Мотив купания в искусствеК.С.Петрова-Водкина
Глава 6.Портретный синтез как феномен psyche
Глава 7.Облако в штанах – тринадцатый апостол?..
Глава 8.Несимволизм Евгения Гороховского
Глава 9.От эклектики романтизмак синкретической целостности(живопись и графика Сергея Наумова)
Глава 10.Откровение огня, или софийные апокрифыАлены Аносовой
Глава 11.Другая пластика Иосифа Дашевского
Глава 12.Пространство музея – пространство города
Глава 13.Информальные вербалии Виктора Умнова
Глава 14.Лидер поп-арта как его противоположность
Глава 15.Страсти по Субираксу
Глава 16.Новая пластика – трансцендентноепространство света (к проблеме однойстилистической тенденции)
Глава 17.Эволюция живописи, или история ее мимикрии в тотальный китч
Глава 18.Новая мифология (станковая живопись московских монументалистов-шестидесятников)
Глава 19.Мастерская постсимволизма (в поисках внутренней красоты или эстетических оснований)
II Теоретический (категории и сущности)
Глава 1.Структура художественного образакак экзистенциально-онтологическаяпроблема национальной души(модернизм и русская ментальность)
Глава 2.Культурология художественного образав XX веке
Глава 3.Статика незримого (проект "Контрэволюция")
Глава 4.Абстракция как миметическая категория: конкретное как функция абстрактного
Глава 5.По ту сторону пластики
Глава 6.Художественно-пластический образкак универсальная категория искусства
Глава 7.Сакральный смысл прямой перспективыв эпоху Возрождения
Глава 8.Живопись в поисках тьмы
Глава 9.Опыт концептуального анализа фрескового цикла храма Пресвятой Живоначальной Троицы (Преображения Господня) в Вяземах
Глава 10."Смерть субъекта", или циклопическая природа "актуального искусства"
Глава 11.Проблема приоритета в светелогосной концепции
Глава 12.Амимесис как апофатика постмодернизма (феноменология смеха)
Глава 13.Отношение искусства и философиик абсолютной сущности
Глава 14.Фрагменты. Этюд о любви
Глава 15.Благодать и свобода воли
Глава 16.Анти-Кандинский
Глава 17.Происхождение искусства и жречество
Глава 18.Феноменология подражательности
 Именной указатель
Опечатки
top

С. 3, 109 и др. (по всей книге): вместо "Несимволизм Евгения Гороховского" следует читать "Неосимволизм Евгения Гороховского".


Об авторе
top
photoМахов Никита Михайлович
Историк, теоретик и философ искусства. Известный московский арт-критик. Цикл его теоретических статей и очерков, посвященных концептуальным вопросам старого и современного искусства, вызвал живой интерес в среде профессионалов. Специалистами особенно был отмечен новаторский априорно-онтологический метод, предложенный Н. М. Маховым в монографиях о творчестве А. С. Голубкиной, П. Н. Филонова, А. А. Смирнова, а также в культурологических книгах "Искусство после обряда" (М.: URSS) и "Онтология искусства" (М.: URSS). Теоретик с широким кругом гуманитарных интересов, он умеет соединить в целостном философском исследовании глубокий анализ конкретного произведения с общим мировоззрением художника и наиболее значимыми проблемами мирового художественного процесса.