Мёйман Эрнст
Известный немецкий философ, психолог и педагог, один из основателей экспериментальной педагогики и педагогической психологии. Учился в университетах Тюбингена, Берлина, Галле, Бонна. В 1893–1894 гг. работал ассистентом В. Вундта в Лейпциге. С 1897 г. — профессор философии и психологии в университетах Цюриха, Кёнигсберга, Мюнстера, Галле, Лейпцига, Гамбурга. Был одним из основателей журнала «Архив общей психологии» (1903) и «Журнала экспериментальной педагогики» (1905).
Наибольшее значение для науки имели проведенные Э. Мёйманом экспериментальные исследования развития памяти у детей. Э. Мёйман сделал попытку синтезировать различные психологические концепции развития ребенка, его способностей, успешности обучения и т. п., и положить их в основу теории и практики воспитания. Его фундаментальный труд «Лекции по экспериментальной педагогике» (1907) представлял своего рода энциклопедию педагогической психологии, в которой было не только собрано все накопленное в то время этой наукой, но и предложены новые подходы к пониманию познавательного развития. Широкую известность получили работы Э. Мёймана по эстетике, в число которых входит книга «Введение в современную эстетику», впервые вышедшая в России в 1909 г. |