URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Эйслер Р. Всеобщая история культуры. Пер. с нем. Обложка Эйслер Р. Всеобщая история культуры. Пер. с нем.
Id: 271655
879 р.

Всеобщая история культуры.
Пер. с нем. Изд. стереотип.

Rudolf Eisler. Allgemeine Kulturgeschichte
URSS. 2021. 208 с. ISBN 978-5-397-07957-0.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
  • Твердый переплет

Аннотация

Предлагаемая читателю книга австрийского философа Рудольфа Эйслера (1873–1926) посвящена исследованию культурной жизни человечества с древнейших времен до конца XIX века. Книга разделена на две части. Первая часть содержит описание основных понятий культурной истории. Автор рассматривает сущность культуры, ее происхождение и развитие, созидательные силы и духовные факторы культуры, задачи культурной истории, а также дает краткий обзор отдельных... (Подробнее)


Содержанiе
top
Предисловiе къ русскому изданiю
ЧАСТЬ I. ОСНОВНЫЯ ПОНЯТIЯ КУЛЬТУРНОЙ ИСТОРIИ
ЧАСТЬ II. ОЧЕРКИ РАЗВИТIЯ КУЛЬТУРЫ
I. Древнее время
II. Среднiе века
III. Новое время
 А. Отъ эпохи ренессанса до эпохи просвещенiя
 Б. Культура эпохи просвещенiя
 В. Культура девятнадцатаго века
Указатсль литературы по главамъ

Предисловiе къ русскому изданiю
top

Въ тексте перевода никакихъ измененiй противъ оригинала не сделано. Пересмотру подвергся только перечень литературы, где пришлось пополнять и сокращать соответственныя указанiя подлинника. Эта часть книги составлена почти заново, и при этомъ сообразуясь съ кругомъ читателей, для котораго она прежде всего предназначается.

Въ списокъ литературныхъ пособiй включены оригинальные русскiе труды по вопросамъ культурной исторiи, затрагиваемымъ книгою; въ немецкомъ подлиннике, по весьма понятнымъ причинамъ, они отсутствуютъ. Приводя, далее, иностранную литературу, я считалъ безполезнымъ перечислять заглавiя либо устарелыхъ, либо слишкомъ спецiальныхь сочиненiй, которыя или сами имеютъ въ настоящее время преимущественно историческое значенiе, или на которыя неминуемо наводитъ интересующагося читателя собственное ознакомленiе съ предметомъ. Поэтому не стремленiе къ внешней полноте, а требованiе новизны и абсолютной научной ценности, въ соединенiи съ популярнымъ, общедоступнымъ изложенiемъ, имелось въ виду при пересмотре литературнаго указателя въ настоящей книге; насколько удачно это требованiе выполнено, судить, конечпо, приходится другимъ.

Расположены пособiя въ указателе по главамъ и въ такомъ порядке, что сперва называется иностранная литература, что позволяетъ попутно отмечать имеющiеся во многихъ случаяхъ переводы на русскiй языкъ, а за ней уже следуютъ русскiя, исключительно самостоятельныя, непереводныя работы.

Знакомство съ указываемой литературой наполнитъ живымъ и осязательнымъ содержанiемъ чрезвычайно широкiя и потому часто бледныя, хотя, правда, почти всегда научно обоснованныя, обобщенiя, къ которымъ, строго говоря, сводится все изложенiе настоящей книги. Быть-можетъ, выводы, къ которымъ приходитъ ея авторъ, действительно возбудятъ у читателя интересъ къ более подробному изученiю целой области или отдельнаго вопроса культурной жизни человечества, – въ такомъ случае некоторымъ подспорьемъ при удовлетворенiи его любознательности и долженъ служить прилагаемый указатель.

А.Л.

Об авторе
top
Эйслер Рудольф
Австрийский философ, автор философских словарей и работ по истории культуры. Родился в Вене, в семье преуспевающего торговца. Изучал философию в Лейпциге, Праге и Вене. Читал лекции в Лейпцигском университете. С 1901 г. вместе с семьей жил в Вене, работал как независимый исследователь. В 1907 г. стал одним из основателей Венского социологического общества. Дети Рудольфа Эйслера добились выдающихся успехов в избранных ими областях деятельности: Ганс Эйслер — композитор, создатель немецкой революционной песни; Герхард Эйслер — журналист, видный деятель Коминтерна; Эльфрида Эйслер, известная под псевдонимом Рут Фишер, стала одним из лидеров сначала Коммунистической партии Германии, а затем — Ленинбунда.

В своем философском творчестве Рудольф Эйслер был последователем И. Канта и В. Вундта. При этом его часто называли представителем «спиритуалистического дуализма», хотя сам он говорил, что не стремился к установлению дуализма ни при разграничении сфер познания, ни при разграничении физического и психического. Подчеркивая, что нет сознания без содержания (и наоборот), Р. Эйслер проводил границу между переживанием и переживаемым содержанием. Особую известность Р. Эйслер приобрел благодаря составленным им философским словарям: «Словарь философских понятий и выражений» (1899), «Лексикон философов. Жизнь, труды и учения мыслителей» (1912), «Настольный словарь по философии» (1913), «Лексикон Канта» (1930).