0
Обложка Фома Аквинский Сочинения: Билингва латинско-русский. О единстве разума против аверроистов. О вечности мира. О сущем и сущности. Из «Комментария к „Метафизике“ Аристотеля
Id: 271169
569 руб.

Сочинения:
Билингва латинско-русский. О единстве разума против аверроистов. О вечности мира. О сущем и сущности. Из «Комментария к „Метафизике“ Аристотеля Вып.2. Изд. 8

URSS. 2021. 264 с. ISBN 978-5-9710-8770-0.
Билингва: параллельный текст на русском и латинском языках. Пер. Апполонов А.В.

Аннотация

В книгу вошли три произведения великого средневекового философа Фомы Аквинского. В трактате «О единстве разума против аверроистов» Фома ведет полемику с языческим монопсихизмом и представляет свой вариант решения психофизической проблемы. Трактат «О вечности мира» затрагивает философские аспекты вопроса о возникновении Вселенной. Трактат «О сущем и сущности» (представлен в новом переводе) посвящен классической философской теме: ...(Подробнее)отношению сущности и существования. Его сопровождает фрагмент из «Комментария к „Метафизике“ Аристотеля», в котором затрагивается сходная проблематика.

Книга рекомендуется философам, историкам философии, а также всем читателям, интересующимся средневековой философией


Содержание
А.В. Апполонов. Фома Аквинский и антиаверроистская полемика 70-х годов XIII столетия
О единстве разума против аверроистов
О вечности мира
О сущем и сущности
Комментарий к "Метафизике" Аристотеля (фрагменты)
Примечания
Список сокращений
Index Rerum

Об авторе
Фома Аквинский
Выдающийся философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики. Родился в замке Рокказекка близ Неаполя, в знатной семье. В 1239–1243 гг. учился в университете Неаполя, затем принял монашеские обеты Доминиканского ордена и отправился в Парижский университет, где стал учеником видного философа Альберта Великого. В 1248–1250 гг. учился в Кельнском университете. Преподавал богословие в Парижском университете, а в 1259 г. приехал в Рим и в течение десяти лет преподавал богословие в Италии, одновременно занимаясь написанием философско-богословских сочинений. В 1269 г. вернулся в Париж, но позже был отозван в Италию для учреждения новой школы доминиканцев в Неаполе. Во время поездки для участия в соборе, происходившем в Лионе, тяжело заболел и умер в 1274 г. в монастыре бернардинцев в Фоссанова. В 1323 г., во время понтификата папы Иоанна XXII, был причислен к лику святых.

Учение Фомы Аквинского оказало большое влияние на католическую теологию и философию. Его идеи получили развитие в рамках философского направления, названного «томизмом», и повлияли на развитие философской мысли Нового времени. Его основные труды: «Сумма теологии», «Сумма философии» («Против язычников»), комментарии к Библии, комментарии к произведениям Аристотеля. Им были даны пять доказательств бытия Бога; систематизирована схоластика; доказаны (с точки зрения католиков) правильность, преимущество идеализма над материализмом; выдвинута идея об истинности знания, полученного разумом только в случае соответствия разума вере; разделены философия и теология; логически доказан ряд положений теологии и схоластики. В XIX–XX вв. получил распространение неотомизм — философско-религиозное учение, основанное на идеях Фомы Аквинского.