|
|
Введение
| Большой Взрыв, которого никто не видел и не слышал… |
| Время, вперед! – мы живем в ускоряющемся мире! |
| О чём эта книга |
Глава первая
Биологические часы Природы |
| 1.1. | Биологические часы и наши внутренние часы. В чем различие? |
| 1.2. | Суточный маятник всего живого |
| 1.3. | Когда ребенок узнает, что такое ВРЕМЯ |
| 1.4. | Кто придумал часы |
| 1.5. | Робинзон считал время по восходам Солнца. А если человек не видит ни восходов, ни закатов? |
| 1.6. | Наш счетчик времени – мозг |
| 1.7. | Как работают биологические часы |
| 1.8. | Мы спим. Наш мозг работает или отдыхает? |
| 1.9. | Время сна – основа суточного цикла. Сколько надо спать? |
| 1.10. | Сколько можно не спать? |
| 1.11. | Надо ли спать днем? |
| 1.12. | Кто вы? Голубь? Жаворонок? Или сова? |
| 1.13. | Когда биологические часы болеют |
| 1.14. | Недосып и бессонница. Как исправить нарушенный биоритм |
| 1.15. | О ночных сменах… |
| 1.16. | …И о белых ночах |
| 1.17. | Зимнее время – летнее время… Полезно ли это? |
| 1.18. | Суточный ритм и дальние перелеты |
| 1.19. | Сезонные биоритмы, или: Почему весной в коридорах галдеж? |
| 1.20. | "Лунный" биоритм и лунатики |
| 1.21. | Свои ритмы есть и у Солнца |
Глава вторая
Наш внутренний таймер |
| 2.1. | Люди по-разному ощущают ход времени |
| 2.2. | Как мы ощущаем ход времени? |
| 2.3. | Время то ползет, то летит |
| 2.4. | Проверьте, правильно ли настроены ваши внутренние часы? |
| 2.5. | О чем говорит индивидуальная минута |
| 2.6. | Когда наши внутренние часы в ладу со временем |
| 2.7. | Как шахматист успевает справиться с цейтнотом |
| 2.8. | Остановись, мгновенье – ты прекрасно! |
| 2.9. | Чувство времени созревает только с возрастом |
| 2.10. | Для лектора и для его студентов время течет по-разному |
| 2.11. | Внутренний таймер, темперамент и психика |
| 2.12. | Рефлекс на время – основа наших внутренних часов |
| 2.13. | Где же спрятан наш персональный таймер? |
| 2.14. | "Триллионы беззвучных часов". Чувство времени – это чувство ритма? |
| 2.15. | Чувство времени и профессия |
| 2.16. | Два типа мозга – два типа восприятия времени |
| 2.17. | Работают ли внутренние часы во сне? Нужен ли будильник? |
| 2.18. | Можно ли учиться во сне? |
| 2.19. | Сколько времени длится сновидение? |
Глава третья
Стать хозяином своего времени! |
| 3.1. | Убивают время!!! |
| 3.2. | Почему нам необходимо чувствовать ход времени? |
| 3.3. | Как научиться не опаздывать |
| 3.4. | Расхитители вашего времени |
| 3.5. | Умеете ли вы беречь время – свое и чужое? |
| 3.6. | Время – деньги? Время – шагреневая кожа! |
| 3.7. | Планирование по Бенджамину Франклину |
| 3.8. | Выгоды сетевого планирования |
| 3.9. | Разумный распорядок вашего дня |
| 3.10. | Как легче и быстрее справляться с рутинными делами? Введите в свой быт динамический стереотип! |
| 3.11. | Оптимальное планирование своей работы |
| 3.12. | Как сэкономить время на поиск нужной информации |
| 3.13. | Трудоголики и трудолюбы |
| 3.14. | Можно ли заставить время идти быстрее или медленнее? |
| 3.15. | Нашим детям: "Сказка о потерянном времени" |
Глава четвертая
Время и возраст |
| 4.1. | Мозг первым созревает, но первым и стареет |
| 4.2. | Загадки преждевременного старения и… затянувшегося младенчества |
| 4.3. | С годами нарушается наш суточный ритм |
| 4.4. | Щитовидная железа – регулятор темпа жизни |
| 4.5. | Генетические часы нашей жизни |
| 4.6. | Как определить "истинный", биологический возраст человека – возраст тела? |
| 4.7. | Как мы сами оцениваем свой психологический возраст – возраст "души"? |
| 4.8. | Биологические часы долгожителей |
| 4.9. | Залог долголетия – активная работа мозга |
| 4.10. | Когда наступает время "заслуженного отдыха"… |
| 4.11. | Израсходованные резервы организма можно восстановить! |
| 4.12. | Не бояться уставать! |
| 4.13. | Как на склоне лет сохранить ясный ум и память |
| 4.14. | Университет + Интернет возвращают молодые годы |
| 4.15. | Простой способ не забывать о повседневных делах |
| 4.16. | Распорядок дня пациента АК |
| 4.17. | Внутренние часы на грани жизни и смерти |
| 4.18. | Старик и время. Стоит ли бояться старости? |
| 4.19. | "XXI век – век столетних"? |
Глава пятая (для любознательных)
Время… начало и конец |
| 5.1. | Начало начал |
| 5.2. | В детстве Эйнштейн не понимал разницы между временем и пространством?! |
| 5.3. | Что же такое время? И откуда пошло это слово? |
| 5.4. | Сколько времени существует человек и как долго он еще просуществует? |
| 5.5. | Возможна ли вечная жизнь? И нужна ли она нам? |
| 5.6. | Взгляд в будущее. Что можно предсказать, а что – невозможно? |
| 5.7. | О тех, кто опередил свое время |
| 5.8. | Можно ли создать машину времени? |
| 5.9. | Наступит ли конец света? |
| 5.10. | И на прощание… |
Книги для любознательных |
Бреслав Исаак Соломонович Доктор медицинских наук, профессор, специалист в области физиологии. На протяжении многих лет руководил лабораторией физиологии дыхания в Институте физиологии имени И. П. Павлова РАН (Санкт-Петербург), преподавал в различных вузах. Работал научным сотрудником Института физического воспитания и спорта имени Вингейта (г. Нетания, Израиль). Автор более 300 научных трудов, в том числе 14 книг и ряда учебников для вузов.
Брянцева Людмила Алексеевна Кандидат медицинских наук, специалист в области физиологии. Работала в сфере космической, авиационной и подводной медицины в Институте медико-биологических проблем РАН (Москва). В настоящее время живет и работает в Израиле. Автор более 100 научных трудов, в том числе 6 книг.
|
|
|
|