Оглавление
ОГЛАВЛЕНИЕ.
—– Стран.
Предисловие................. 3—4
Введение..................5—10
Необходимость изучения истории науки и польза
этого изучения.............. 10
Взаимоотношения философии науки и ее истории 24
Роль истории математики в освещении путей к устранению трудностей, возникающих при решении проблем........, . . . 41
История математики, как воспитательный фактор
и ее роль в отношении педагогики..... 53
Материалы для истории математики и связь ее
с историей культуры . •......... 74
Обработка материалов (критика, интерпретация,
конструкция, изложение)......... 80
Историографический очерк.
Мифы и предания.............. 102
Греция................... 108
Арабы................... 132
Запад. Европа (XVI, XVII, XVIII века)......14Э—190
Успехи историографии в XIX веке.
I. Проблема общей интерполяции.
А. Индусы.................. 190
В. Арабы.................. 200
С. Китайцы................. 221
Попов Георгий Николаевич Советский историк математики, профессор. Родился в Москве. Окончил Московское высшее техническое училище и Московский университет. После окончания университета учился в Бельгии, в городах Брюсселе и Льеже. Вернувшись в Москву, много работал над вопросами истории математики. Участвовал в Первой мировой войне. После Великой Октябрьской революции 1917 г. служил в Красной армии. Организатор и первый начальник Высших химических курсов для командного состава армии. Одновременно с работой по организации курсов занимался исследованиями в области истории математики, ее популяризацией, написанием монографий и учебных пособий. Известность получили его труды: "История математики" (1920; переизд. в URSS), "Очерки по истории математики" (2-е изд. 1925; переизд. в URSS), "Сборник исторических задач по элементарной математике" (2-е изд. 1938; переизд. в URSS).
|