Глава I. Значеніе колоніальной пмперіи Англіи и характёръ англій- ской колоніалъной политики 1 Глава II. Прологъ англійской колонизации: мореплаватели XVI вѣка и первыя попытки колонизации С. Америки . . . . . 8 Глава III. Взглядъ на колонизаторскую деятельность англичанъ въ ХТІІ и XVIII вѣкахъ 16 Глава IV. Причины и слѣдствія американской революціи .... 28 Глава V. Очеркъ развитія и современнаго состоянія Канады . . 43 Глава VI. Англичане въ Вестъ-Индіи 76 Глава VII. Англичане въ Австралии: происхожденіе и развитіе отдѣль- ныхъ колоній 90 Глава VIII. Австралійскія колоніи во второй половинѣ XIX вѣка. По- литически, экономическія и соціальныя реформы . . 118 Глава IX. Образование Соед. Штатовъ Австраліи 128 Глава X. Англичане въ Южн. Африкѣ . 136 Глава XI. Англичане въ Зап. и Центральной Африкѣ и въ Египтѣ . 165 Глава XII. Англичане въ Индіи и въ Азіи вообще 173 Глава XIII. Взглядъ на колоніалъную политику въ XIX вѣкѣ . . . 205 Глава XIV. Библіографія ............... 271 Мижуев Павел Григорьевич Историк, педагог, публицист. Специалист по истории западноевропейской и американской школы конца XIX – начала XX века; последователь умеренно-либеральной школы выдающегося историка и педагога Н. И. Кареева. Образование получил в Морском училище. Преподавал в 6-й петербургской гимназии и различных вузах Санкт-Петербурга. В 1902–1924 гг. — главный библиотекарь Петербургского технологического института. Принимал активное участие в работе журналов «Русская школа», «Педагогический сборник», «Естествознание в школе»; вел хронику по вопросам просвещения за рубежом. Составил ряд учебников французского языка и англо-русский словарь.
П. Г. Мижуев — автор многочисленных научных трудов, посвященных становлению и развитию школьного образования в странах Западной Европы (Англии, Франции, Германии, Швеции, Норвегии и др.) и США. Им были написаны биографии выдающихся людей (в том числе великого педагога-гуманиста Яна Амоса Коменского) в серии «Нашему юношеству о хороших людях», популярные книги по экономике, истории, государственному праву и др. Он также исследовал широкий круг проблем, связанных с общественной и социальной жизнью европейских стран и, в частности, Англии, куда входили политическая история этой страны (в том числе история британской колониальной империи), парламентаризм и права человека, социальные аспекты жизни (бедность, минимальная зарплата, продолжительность рабочего дня, профессиональная самоорганизация рабочих), градостроительство, образование и другие. |