Обложка Олейников Р.В. Построение музыкальных систем: Научное объяснение интервалов, аккордов, мажора и минора, тональностей и ладов. Историческое развитие музыкальных строев от пифагорейского до микрохроматики. Подходы к созданию музыки принципиально новых направлений
Id: 268700
699 руб.

Построение МУЗЫКАЛЬНЫХ СИСТЕМ:
Научное объяснение интервалов, аккордов, мажора и минора, тональностей и ладов. Историческое развитие музыкальных строев от пифагорейского до микрохроматики. Подходы к созданию музыки принципиально новых направлений №36. Изд. стереотип.

Построение музыкальных систем: Научное объяснение интервалов, аккордов, мажора и минора, тональностей и ладов. Историческое развитие музыкальных строев от пифагорейского до микрохроматики. Подходы к созданию музыки принципиально новых направлений
URSS. 2021. 168 с. ISBN 978-5-9710-8477-8.
Белая офсетная бумага
  • Твердый переплет

Аннотация

Научное объяснение интервалов, аккордов, мажора и минора, тональностей и ладов. Историческое развитие музыкальных строев от пифагорейского до микрохроматики. Подходы к созданию музыки принципиально новых направлений

Большинство книг по музыкальной теории строятся по следующему принципу: есть набор нот, есть сочетания этих нот --- интервалы и аккорды, посмотрим, как эти сочетания использовали композиторы разных веков, направлений и стилей,... (Подробнее)


Оглавление
ГЛАВА I. ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ЗВУКА
ГЛАВА II. ПОСТРОЕНИЕ ОВЕРТОНОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СИСТЕМ
1. Постановка задачи
2. Унисон. Октава. Интервал. Решение проблемы унтертонов. Октавные диапазоны
3. Дуодецима. Пространство кратностей. Пифагорейский строй
4. Нотация
5. Натуральный строй
ГЛАВА III. ПОСТРОЕНИЕ ОВЕРТОНОВОЗАВИСИМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СИСТЕМ
1. Темперация
2. 12-нотный равномерно темперированный строй (РТС-12)
3. Строгая номенклатура
4. Общий случай построения обертоновозависимых систем. Пример построения: РТС-15 на основе 3-5-7 модели
ГЛАВА IV. РАЗРУШЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СИСТЕМ
Список литературы

Об авторе
Олейников Роман Владимирович
Окончил кафедру прикладной математики Московского инженерно-физического института (МИФИ). Более 10 лет занимается изучением музыкальной гармонии с естественно-научных позиций. Автор ряда лекций и участник музыкальных конференций и семинаров, в том числе в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российской академии музыки имени Гнесиных.