Обложка Лотце Р.Г. Микрокосм: Мысли о естественной и бытовой истории человечества. Опыт антропологии. Книга 2: Душа. Пер. с нем.
Id: 268540
373 руб.

Микрокосм:
Мысли о естественной и бытовой истории человечества. Опыт антропологии. Книга 2: ДУША. Пер. с нем. Кн.2. Изд. стереотип.

Микрокосм: Мысли о естественной и бытовой истории человечества. Опыт антропологии. Книга 2: Душа. Пер. с нем.
URSS. 2021. 162 с. ISBN 978-5-397-07834-4.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1866 г.)

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга выдающегося немецкого философа и естествоиспытателя Рудольфа Германа Лотце (1817–1881), посвященная изучению естественной и бытовой истории человечества, в частности рассмотрению сущности природы, а также духовной и физической сущности человека с точки зрения философии.

Настоящее издание представляет собой вторую часть книги, в которой исследуется духовная сущность человека. Автор приводит доказательства... (Подробнее)


Оглавление
ГЛАВА I. Существованiе Души
 Основанiя принимать душу. - Свобода воли. - Несравнимость физическихъ и психическихъ процессовъ. - Необходимость двухъ разныхъ объяснительныхъ началъ. - Предполагаемое объяснение ихъ въ одномъ и томъ же существе. - Единство сознанiя - Что собственно не сознанiе, и въ чемъ оно действительно состоитъ. - Невозможность объяснить его изъ совокупности многихъ действiй. - Соотносительное знанiе въ противуположность физическому среднесложному образованiю. - Сверхчувственная природа души
ГЛАВА II. Природа и способности души
 Множественность душевныхъ способностей. - Неудобства, сопряженный съ допущенiемъ ея. - Совместность ея съ единствомъ души. - Непосредственный и прiобретенныя способности. - Невозможность одной единственной первоспособности. - Представленiе, чувствованiе и хотенье. - Постоянная деятельность всего существа души. - Низшiя и высшiя воздействiя. - Изменчивость души и ея пределы. -Ведомая и неведомая намъ сущность души
ГЛАВА III. О ходе представленiй
 Устойчивость (пребываемость) представленiй и ихъ забываемость. - Взаимный гнетъ ихъ другъ на друга и теснота сознанiя. - Различная сила ощущенiй. - Степени ясности воспоминанiй - Противоположность представленiй. - Смыслъ. - Направленiе хода представленiй законами мыслесочетанiя и воспроизведенья
ГЛАВА IV. Формы соотносительнаго знанiя.
 Отношенiя между отдельными представленьями, какъ предметами новыхъ представленiй. - Смена знанiя и знанiе смены. - Врожденныя идеи. - Пространственно-временное мiровоззренiе чувственности.- Разсудочное мiровоззренiе смысла.-Понятiе, сужденiе, умозаключенье.-Объединительное стремленiе разума
ГЛАВА V. О чувствованiи, самосознанiи и воле.
 Происхожденiе и формы чувствованiй. - Ихъ связь съ познанiемъ. - Оценяющая деятельность разума. - Самосознанiе; эмпирическое и чистое Я. - Побужденiя и стремленья. - Воля и ея свобода. - Заключенiе

Об авторе
Лотце Рудольф Герман
Выдающийся немецкий философ, врач, естествоиспытатель. Родился в г. Бауцен, в семье военного врача. Изучал медицину и философию в Лейпцигском университете; там же получил степень доктора медицины. С 1842 г. был профессором философии в Лейпциге, в 1844--1881 гг. --- в Геттингене (заведовал кафедрой философии). Основные работы были написаны им в Гейдельберге. Неоднократно печатался во французском журнале "Философское обозрение", выходившем под редакцией известного психолога Т. А. Рибо.

В своих философских работах, наибольшую известность из которых получили "Микрокосм" (1856--1864; в 3 т.) и "Система философии" (1874--1879), Р. Г. Лотце развивал идеи объективного идеализма, близкие к учению о монадах Г. Лейбница. При этом в ходе развития его взгляды претерпевали значительные изменения; как философ он боролся за синтез метафизики немецкого идеализма (от Лейбница до Гегеля) и точных естественных наук и медицины. В своих трудах по медицине и физиологии он отстаивал некоторые положения механистического материализма и критиковал витализм. Таким образом, его философская система имела целью примирить потребности духа с выводами науки. В логике и теории познания Лотце ввел телеологическое понятие значимости как специфической характеристики мыслительного содержания, а в этике --- понятие ценности. Вплоть до первого десятилетия XX века он считался самым значительным философом в Германии после Гегеля; его идеи оказали большое влияние на Э. Гуссерля, В. Виндельбанда, К. Штумпфа и многих других известных мыслителей.