URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Лотце Р.Г. Микрокосм: Мысли о естественной и бытовой истории человечества. Опыт антропологии. Книга1: Тело. Пер. с нем. Обложка Лотце Р.Г. Микрокосм: Мысли о естественной и бытовой истории человечества. Опыт антропологии. Книга1: Тело. Пер. с нем.
Id: 268538
432 р.

Микрокосм:
Мысли о естественной и бытовой истории человечества. Опыт антропологии. Книга1: ТЕЛО. Пер. с нем. Кн.1. Изд. стереотип.

Микрокосм: Мысли о естественной и бытовой истории человечества. Опыт антропологии. Книга1: Тело. Пер. с нем.
Rudolf Hermann Lotze. Mikrokosmus: Ideen zur Naturgeschichte und Geschichte der Menschheit. Versuch einer Anthropologie
2021. 208 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1866 г.)

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга выдающегося немецкого философа и естествоиспытателя Рудольфа Германа Лотце (1817–1881), посвященная изучению естественной и бытовой истории человечества, в частности рассмотрению духовной и физической сущности человека с точки зрения философии.

Настоящее издание представляет собой первую часть книги, в которой исследуется физическая сущность человека и ее связь с законами природы. Помимо химического... (Подробнее)


Оглавление
top
Оть Переводчика
Oт Автора
ГЛАВА I. Борьба разныхь воззренiй на природу
 Мифологическая и обиходная действительность – Личное одухотворенiе Природы и царство вещей. – Душа мiра и одушевляющiе позывы. – Силы и всеобщiе ихъ законы
ГЛАВА II. Механическая природа
 Всеобщность законовъ. – Назначенiе всего действующаго.– Атомы и смыслъ предположенiя ихъ. – Физическiя силы.– Законы действiй и ихъ сочетанiя.– Общiе выводы для объясненiя явленiй природы
ГЛАВА III. Основа жизни
 Химическое непостоянство тела. – Смена составныхъ егo частeй. – Возрожденiе и поддержка его силы. – Гармонiя его действiй. – Действующая идея. – Сообразное цели самохраненiе.– Раздражительность. – Машины, строимыя человеческимъ искусствомъ
ГЛАВА IV. Механизмъ жизни
 Постоянныя и срочныя отправленiя. – Поступательное развитiе. – Внезаконныя разстройства. – Употребленiе химическихъ силъ и следствiя ихъ для жизни. – Видообразованiе изъ безформнаго зародыша. – Смена веществъ, ея значенiе, форма и органы
ГЛАВА V. Строй живаго тела
 Костякъ. – Мышцы и движительные нервы. – Сосудная система и кровообращенiе. – Дыханье и питанiе. – Выделенiя
ГЛАВА VI. Поддержка жизни
 Физическiй, органическiй и психическiй уладъ телесныхъ paзстройствъ. – Примеры возстановки равновесiя, – Сочувственная нервная систвма. – Постоянное безпокойство всего органическаго. – Общая картина жизни

Об авторе
top
photoЛотце Рудольф Герман
Выдающийся немецкий философ, врач, естествоиспытатель. Родился в г. Бауцен, в семье военного врача. Изучал медицину и философию в Лейпцигском университете; там же получил степень доктора медицины. С 1842 г. был профессором философии в Лейпциге, в 1844–1881 гг. — в Геттингене (заведовал кафедрой философии). Основные работы были написаны им в Гейдельберге. Неоднократно печатался во французском журнале "Философское обозрение", выходившем под редакцией известного психолога Т. А. Рибо.

В своих философских работах, наибольшую известность из которых получили "Микрокосм" (1856–1864; в 3 т.) и "Система философии" (1874–1879), Р. Г. Лотце развивал идеи объективного идеализма, близкие к учению о монадах Г. Лейбница. При этом в ходе развития его взгляды претерпевали значительные изменения; как философ он боролся за синтез метафизики немецкого идеализма (от Лейбница до Гегеля) и точных естественных наук и медицины. В своих трудах по медицине и физиологии он отстаивал некоторые положения механистического материализма и критиковал витализм. Таким образом, его философская система имела целью примирить потребности духа с выводами науки. В логике и теории познания Лотце ввел телеологическое понятие значимости как специфической характеристики мыслительного содержания, а в этике — понятие ценности. Вплоть до первого десятилетия XX века он считался самым значительным философом в Германии после Гегеля; его идеи оказали большое влияние на Э. Гуссерля, В. Виндельбанда, К. Штумпфа и многих других известных мыслителей.