Обложка Лотце Р.Г. Микрокосм: Мысли о естественной и бытовой истории человечества. Опыт антропологии. Книга 3: Жизнь. Пер. с нем.
Id: 268536
373 руб.

Микрокосм:
Мысли о естественной и бытовой истории человечества. Опыт антропологии. Книга 3: ЖИЗНЬ. Пер. с нем. Кн.3. Изд. стереотип.

Микрокосм: Мысли о естественной и бытовой истории человечества. Опыт антропологии. Книга 3: Жизнь. Пер. с нем.
URSS. 2021. 184 с. ISBN 978-5-397-07830-6.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1866 г.)

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга выдающегося немецкого философа и естествоиспытателя Рудольфа Германа Лотце (1817–1881), посвященная изучению естественной и бытовой истории человечества, в частности рассмотрению сущности природы, а также духовной и физической сущности человека с точки зрения философии.

Настоящее издание представляет собой третью часть книги, в которой исследуется феномен жизни. Рассматривается связь между человеческим... (Подробнее)


Оглавление
ГЛАВА I. Связъ между теломъ и душой
 Разныя ступени мiропонятiя; истинныя и производныя, или второстепенныя точки зренья. – Общая связь между духомъ и теломъ. – Возможность и необъяснимость взаимодействiй между однороднымъ и разнороднымъ – Начало ощущенiй. – Haправленiе движенiй. – Пластическое влiянiе души
ГЛАВА II. Местилище души
 Смыслъ этого вопроса. – Ограниченный кругъ душевной деятельности. – Строенiе мозга. – Какъ происходитъ движенiя.– Условiя пространственнаго созврцанiя. – Значенiе неразветвленныхъ нервныхъ волоконъ. – Вездеприсутствiе души и тела
ГЛАВА III. Формы взаимнодействiя между теломъ и душой
 Органы души. – Органъ созерцанiя пространства. – Телесная обосновка чувствованiй. – Высшее разуменiе, нравственное и эстетическое сужденье. – Сонъ и безсознательность. – Влiянiе состоянiй тела на ходъ представленiй. – Главный органъ движeнiя. – Отраженныя (рефлективныя) движенья. – Формы воздействiя, прiобретемыя навыкомъ. – Делимостъ души. – Френологiя. – Стесненiе или объуженiе духа связью его съ теломъ
ГЛАВА IV. Жизнь вещества
 Постоянный обманъ чувственности. – Невозмо;ность, чтобъ вещи изображались въ нашемъ ощущенiи. – Собственное и высшее значенье чувственности. – Внутренняя подвижность вещей. – Вещество – явленiе сверхчувственнаго. – О возможности протяженныхъ существъ. – Противуположность между теломъ и душой все-таки остается прежняя. – Почему множественность сохраняетъ свои права передъ единствомъ
ГЛАВА V. О начале и конце душевной жизни
 Ограниченность знанiя. – Вопросы о первобытной исторiи.–Несамостоятельностъ всякаго механизма. – Естественная необходимость и безконечная сущность, или субстанцiя. – Возможность действiя вообще. – Начало определенныхъ законовъ действiй.– Безсмертiе – Возникновенье душъ
Заключенiе

Об авторе
Лотце Рудольф Герман
Выдающийся немецкий философ, врач, естествоиспытатель. Родился в г. Бауцен, в семье военного врача. Изучал медицину и философию в Лейпцигском университете; там же получил степень доктора медицины. С 1842 г. был профессором философии в Лейпциге, в 1844--1881 гг. --- в Геттингене (заведовал кафедрой философии). Основные работы были написаны им в Гейдельберге. Неоднократно печатался во французском журнале "Философское обозрение", выходившем под редакцией известного психолога Т. А. Рибо.

В своих философских работах, наибольшую известность из которых получили "Микрокосм" (1856--1864; в 3 т.) и "Система философии" (1874--1879), Р. Г. Лотце развивал идеи объективного идеализма, близкие к учению о монадах Г. Лейбница. При этом в ходе развития его взгляды претерпевали значительные изменения; как философ он боролся за синтез метафизики немецкого идеализма (от Лейбница до Гегеля) и точных естественных наук и медицины. В своих трудах по медицине и физиологии он отстаивал некоторые положения механистического материализма и критиковал витализм. Таким образом, его философская система имела целью примирить потребности духа с выводами науки. В логике и теории познания Лотце ввел телеологическое понятие значимости как специфической характеристики мыслительного содержания, а в этике --- понятие ценности. Вплоть до первого десятилетия XX века он считался самым значительным философом в Германии после Гегеля; его идеи оказали большое влияние на Э. Гуссерля, В. Виндельбанда, К. Штумпфа и многих других известных мыслителей.