Обложка Лотце Р.Г. Микрокосм: Мысли о естественной и бытовой истории человечества. Опыт антропологии. Книга 3: Жизнь. Пер. с нем.
Id: 268536
299 руб.

Микрокосм:
Мысли о естественной и бытовой истории человечества. Опыт антропологии. Книга 3: ЖИЗНЬ. Пер. с нем. Кн.3. Изд. стереотип.
Микрокосм: Мысли о естественной и бытовой истории человечества. Опыт антропологии. Книга 3: Жизнь. Пер. с нем.

Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1866 г.)

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга выдающегося немецкого философа и естествоиспытателя Рудольфа Германа Лотце (1817–1881), посвященная изучению естественной и бытовой истории человечества, в частности рассмотрению сущности природы, а также духовной и физической сущности человека с точки зрения философии.

Настоящее издание представляет собой третью часть книги, в которой исследуется феномен жизни. Рассматривается связь между человеческим ...(Подробнее)духом и телом, описываются формы взаимодействия тела и души; затрагивается проблема местонахождения души в теле человека, исследуется вопрос о начале и конце душевной жизни. Первая и вторая части книги, посвященные соответственно изучению физической и духовной сущности человека, выходят одновременно с третьей в нашем издательстве.

Книга, написанная около полутора веков назад (первое издание вышло в 1866 г.), будет интересна как специалистам — философам и историкам философии, так и широкому кругу читателей.


Оглавление
ГЛАВА I. Связъ между теломъ и душой
 Разныя ступени мiропонятiя; истинныя и производныя, или второстепенныя точки зренья. – Общая связь между духомъ и теломъ. – Возможность и необъяснимость взаимодействiй между однороднымъ и разнороднымъ – Начало ощущенiй. – Haправленiе движенiй. – Пластическое влiянiе души
ГЛАВА II. Местилище души
 Смыслъ этого вопроса. – Ограниченный кругъ душевной деятельности. – Строенiе мозга. – Какъ происходитъ движенiя.– Условiя пространственнаго созврцанiя. – Значенiе неразветвленныхъ нервныхъ волоконъ. – Вездеприсутствiе души и тела
ГЛАВА III. Формы взаимнодействiя между теломъ и душой
 Органы души. – Органъ созерцанiя пространства. – Телесная обосновка чувствованiй. – Высшее разуменiе, нравственное и эстетическое сужденье. – Сонъ и безсознательность. – Влiянiе состоянiй тела на ходъ представленiй. – Главный органъ движeнiя. – Отраженныя (рефлективныя) движенья. – Формы воздействiя, прiобретемыя навыкомъ. – Делимостъ души. – Френологiя. – Стесненiе или объуженiе духа связью его съ теломъ
ГЛАВА IV. Жизнь вещества
 Постоянный обманъ чувственности. – Невозмо;ность, чтобъ вещи изображались въ нашемъ ощущенiи. – Собственное и высшее значенье чувственности. – Внутренняя подвижность вещей. – Вещество – явленiе сверхчувственнаго. – О возможности протяженныхъ существъ. – Противуположность между теломъ и душой все-таки остается прежняя. – Почему множественность сохраняетъ свои права передъ единствомъ
ГЛАВА V. О начале и конце душевной жизни
 Ограниченность знанiя. – Вопросы о первобытной исторiи.–Несамостоятельностъ всякаго механизма. – Естественная необходимость и безконечная сущность, или субстанцiя. – Возможность действiя вообще. – Начало определенныхъ законовъ действiй.– Безсмертiе – Возникновенье душъ
Заключенiе

Об авторе
Лотце Рудольф Герман
Выдающийся немецкий философ, врач, естествоиспытатель. Родился в г. Бауцен, в семье военного врача. Изучал медицину и философию в Лейпцигском университете; там же получил степень доктора медицины. С 1842 г. был профессором философии в Лейпциге, в 1844--1881 гг. --- в Геттингене (заведовал кафедрой философии). Основные работы были написаны им в Гейдельберге. Неоднократно печатался во французском журнале "Философское обозрение", выходившем под редакцией известного психолога Т. А. Рибо.

В своих философских работах, наибольшую известность из которых получили "Микрокосм" (1856--1864; в 3 т.) и "Система философии" (1874--1879), Р. Г. Лотце развивал идеи объективного идеализма, близкие к учению о монадах Г. Лейбница. При этом в ходе развития его взгляды претерпевали значительные изменения; как философ он боролся за синтез метафизики немецкого идеализма (от Лейбница до Гегеля) и точных естественных наук и медицины. В своих трудах по медицине и физиологии он отстаивал некоторые положения механистического материализма и критиковал витализм. Таким образом, его философская система имела целью примирить потребности духа с выводами науки. В логике и теории познания Лотце ввел телеологическое понятие значимости как специфической характеристики мыслительного содержания, а в этике --- понятие ценности. Вплоть до первого десятилетия XX века он считался самым значительным философом в Германии после Гегеля; его идеи оказали большое влияние на Э. Гуссерля, В. Виндельбанда, К. Штумпфа и многих других известных мыслителей.