URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Кагаров Е.Г. Пережитки первобытного коммунизма в общественном строе древних греков и германцев Обложка Кагаров Е.Г. Пережитки первобытного коммунизма в общественном строе древних греков и германцев
Id: 268414
505 р.

Пережитки ПЕРВОБЫТНОГО КОММУНИЗМА в общественном строе древних ГРЕКОВ и ГЕРМАНЦЕВ Изд. стереотип.

Пережитки первобытного коммунизма в общественном строе древних греков и германцев 2021. 136 с.
Типографская бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга видного отечественного историка, этнографа и филолога Е.Г.Кагарова (1882–1942), в которой автор ставит своей задачей на анализе исторических и этнографических данных доказать наличие многочисленных пережитков первобытного коммунизма в социальном строе древних греков и германцев. Рассматриваются структура и функции греческого рода, родовая организация древних германцев, описываются элементы группового... (Подробнее)


Оглавление
top
Предисловие
 I. Пережитки первобытного коммунизма в общественном строе древних греков
  1. Структура и функции греческого рода
  2. Пережитки группового брака и матриархата в древней Греции
 II. Пережитки первобытного коммунизма в общественном строе древних германцев
  1. Родовая организация древних германцев
  2. Пережитки матриархата и группового брака у древних германцев
Заключение
Е.G. Kagarov. Survivances du communisme primitif dans le regime social des anciens grecs et des anciens Germains. Resume

Предисловие
top

Настоящая работа ставит своей задачей пересмотреть весь материал о групповом браке, матриархате и отцовском роде у древних греков и германцев, т.е. тех именно народов, которые подробно рассматриваются в "Происхождении семьи, частной собственности и государства" Фр.Энгельса, и попытаться на анализе исторических источников доказать наличие многочисленных пережитков названных выше форм первобытного коммунизма у народов древней Европы.

В настоящем исследовании автор не стремился к полноте привлекаемого материала и не ставил себе задачей дать картину пережитков первобытного коммунизма по отдельным греческим областям или германским племенам. Данная работа преследует скорее полемические цели: автор старался заострить внимание на некоторых сторонах проблемы, вокруг которых велась и ведется в настоящее время на Западе особенно ожесточенная борьба (следы родовой собственности и матриархата в греческом праве, вопрос о положении женщины в древне-германском обществе, элементы группового брака и матриархата в варварских правдах и т.д.).

Как известно, приверженцы расовой теории исторического процесса приписывают все эти первобытные социальные формы "доарийскому" населению Европы. Поэтому-то я останавливаюсь так подробно на дорийской Спарте, дорийских Косе и Крите, что фашистские "ученые" видят в дорийцах наиболее чистых представителей благородной "арийской" расы.


Об авторе
top
Евгений Георгиевич КАГАРОВ (1882–1942)

Видный отечественный филолог-классик, этнограф, историк. Научную и преподавательскую деятельность начал в 1912 г. на историко-филологическом факультете Харьковского университета, где работал до 1925 г. В декабре 1912 г. успешно защитил в Московском университете магистерскую диссертацию. В 1925 г. был приглашен в Ленинградский университет, где стал заведовать кафедрой этнографии; несколько позднее также стал научным сотрудником Музея антропологии и этнографии (МАЭ). В дальнейшем работал в Институте этнографии АН СССР, где руководил кабинетом Европы и Кавказа.

Е.Г.Кагаров внес большой вклад в разработку многих проблем древнегреческой религии. Владея древними языками (как классическими – латинским и древнегреческим, так и семитическими), он был в состоянии проводить сравнения и аналогии из различных религий, что позволило ему сделать целый ряд интересных наблюдений и оригинальных выводов и объяснить некоторые непонятные элементы в греческой религии. Известность получила его магистерская диссертация "Культ фетишей, растений и животных в Древней Греции", в которой он стремился доказать, что в религии древних греков существовали фетишизм, культы растений и животных, то есть ей были присущи элементы верований, характерные для первобытной эпохи.