URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Алфионов Я.И. Император Юлиан и его отношение к христианству Обложка Алфионов Я.И. Император Юлиан и его отношение к христианству
Id: 267849
629 р.

Император Юлиан и его отношение к христианству №134. Изд. стереотип.

2021. 472 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1880 г.)

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга российского историка и педагога Я.И.Алфионова, посвященная изучению личности и политической деятельности последнего языческого римского императора Юлиана II, известного в истории христианства под именем Юлиана Отступника. Автор проводит анализ предпосылок языческих реформ императора и попыток преобразования им язычества на основе неоплатонизма. Значительное место в книге уделено исследованию литературной... (Подробнее)


Оглавление
top
Предисловiе ко 2-му изданiю
Введенiе
I. Внешнее и внутреннее состоянiе хрисiанской церкви и язычества предъ вступленiемъ Юлiана въ борьбу противъ христiанства
II. Юлiанъ и его политическая деятельность до окончательнаго разрыва съ языческимъ и христiанскимъ обществомъ въ Антiохiи
III. Отношенiе Юлiана къ язычеству въ связи съ попыткою его внутренняго преобразованiя на началахъ неоплатонизма и при посредстве идей и учрежденiй христiанской перкви
IV. Отношенiе Юлiана къ христiанству въ связи съ правительственными мерами императора, направленными къ его ослабленiю
V. Литературная полемика Юлiана противъ христiанства въ связи съ изследованiемъ сохранившихся до нашего времени егo сочиненiя
VI. Политическая деятельность Юлiана со времени окончательнаго разрыва его съ языческимъ и христiансикимъ обществомъ въ Антiохiи
Заключенiе

Предисловiе ко 2-му изданiю
top

Предлагаемое благосклонному вниманiю публики изслъдованiе является въ свете въ томь самомъ виде, въ какомъ оно было напечатано въ первый разъ въ 1877 г. въ Казани. Первоначально авторъ думалъ переработать некоторые отделы своего труда и дополнить его приложенiемь въ русскомъ переводе сочиненiй Юлiана, имеющихь историческiй и литературный интересъ. Но прямыя служебныя обязанности автора и невозможность иметь подъ руками все необходимыя для такой работы источники и пособiя, вследствiе отдаленности отъ центровъ просвещенiя, не дозволили ему выполнить свой планъ.

Я.Алфiоновъ.

Оренбургь, 3-й Iюля 1880 г.


Об авторе
top
Алфионов Яков Иванович
Российский историк и педагог. Родился в Саратове, в семье священника. В 1870 г. закончил Саратовскую духовную семинарию, в 1874 г. — Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1874 г. — приват-доцент Казанской духовной академии по кафедре общей древней гражданской истории. После публичной защиты в 1878 г. магистерской диссертации утвержден в степени магистра. В том же году перешел на службу в Министерство народного просвещения и был назначен преподавателем истории и географии в Оренбургский учительский институт. В 1883 г. занял пост инспектора Оренбургской мужской гимназии. В 1884–1906 гг. — директор Пермской классической гимназии. С 1888 г. был членом Пермской ученой архивной комиссии.

В своей кандидатской работе «Хилиазм первых трех веков христианства» (1875) Я. И. Алфионов различал два вида хилиастических представлений: 1) идеи, сформировавшиеся в иудаизме под влиянием «национальных иудейских представлений мессианского царства» и получившие развитие в иудействующих сектах первых веков христианства (Керинф, эбиониты); 2) идеи, возникшие в христианской среде как следствие гонений на христиан и развившиеся в учение о «духовном» 1000-летнем Христовом царстве. В магистерской диссертации «Император Юлиан и его отношение к христианству» (1877) Я. И. Алфионов впервые в отечественной литературе представил критический разбор первоисточников и более поздних исследований деятельности Юлиана Отступника, анализ предпосылок языческих реформ императора и попыток преобразования им язычества на основе неоплатонизма. Значительное место автор уделил исследованию литературной полемики Юлиана с христианством.