Обложка Гусев А.Ф. Брак и безбрачие: О 'Крейцеровой сонате' графа Л.Н.Толстого; Необходимость внешнего богопочтения и мнение о нем Л.Н.Толстого
Id: 267414
629 руб.

Брак и безбрачие:
О "Крейцеровой сонате" графа Л.Н.Толстого; Необходимость внешнего богопочтения и мнение о нем Л.Н.Толстого Изд. стереотип.

URSS. 2021. 194 с. ISBN 978-5-397-07671-5.
  • Твердый переплет
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1901 г.)

Аннотация

Предлагаемая читателю книга включает две работы русского философа, богослова и духовного писателя А.Ф.Гусева (1842--1904), посвященные анализу некоторых мировоззренческих проблем в произведениях Л.Н.Толстого. В работе о "Крейцеровой сонате" автор исследует видение Толстым проблемы брака и безбрачия, рассматривает развитие взглядов писателя на этот вопрос с момента завершения самой повести до написания "Послесловия" к ней.... (Подробнее)


Оглавление
Бракъ и безбрачiе въ "Крейцеровой Сонате" и "Послесловiи" къ ней графа Л. Толстого
 Введенiе
 Изложенiе и разборъ ученiя "Крейцеровой Сонаты" и "Послесловiя" къ ней
Необходимость внешняго богопочтенiя и мненiе о немъ Л. Н. Толстого

Об авторе
Александр Федорович ГУСЕВ (1842--1904)

Русский философ, богослов и духовный писатель. Окончил курс в Санкт-Петербургской духовной академии (1871). В 1874 г. опубликовал магистерскую диссертацию "Нравственный идеал буддизма в отношении к христианству". С 1889 г. экстраординарный профессор богословия Казанской духовной академии по кафедре апологетики христианства. В 1895 г. был удостоен степени доктора богословия за сочинение "Основные "религиозные" начала графа Л.Толстого" (1893). В 1896 г. получил звание ординарного профессора.

А.Ф.Гусев -- автор многочисленных работ, в которых затрагивались библейская тематика, вопросы буддизма, учение выдающихся философов -- Л.Н.Толстого, А.Шопенгауэра, Г.Спенсера, Дж.Ст. Милля, О.Конта. Им был опубликован ряд статей религиозно-философского содержания, большая часть которых вышла в журнале "Православное обозрение". Известность получили его труды: "Нравственность, как условие истинной цивилизации и специальный предмет науки" (1874), "Зависимость морали от религиозной или философской метафизики" (1886), "Необходимость внешнего богопочтения" (1890), "Отношение евангельского нравоучения к закону Моисея и к учению книжников и фарисеев по Нагорной проповеди Иисуса Христа" (1895), "Разбор возражений Спенсера против учения о Боге, как личном существе" (1896), "О сущности религиозно-нравственного учения Л.Н.Толстого" (1902) и другие.