Обложка Пригожин А.И. Организации: системы и люди
Id: 266640
850 руб.

Организации:
СИСТЕМЫ И ЛЮДИ Изд. 3, сущ. испр. и доп.
Организации: системы и люди

URSS. 2021. 240 с. ISBN 978-5-9710-8217-0.
  • Твердый переплет
Белая офсетная бумага.

Аннотация

Этой книге скоро 40 лет! Впервые она была издана в 1983 г. главным издательством ЦК КПСС «Политиздат». Тогдашним консерваторам и догматикам книги этого издательства критиковать было трудно. Теория организации и ее практическое применение в Советском Союзе пробивались с трудом. Авторов обвиняли в использовании в социалистической системе буржуазных концепций организации и управления.

Второе издание этой книги состоялось в 2014 ...(Подробнее)г. без изменений. Теперь же я ее серьезно переработал и дополнил. Получилось немного странное сочетание новейших идей и стиля с типичной советской лексикой. Но это даже занятно.

Эта книга — квинтэссенция моих многолетних разработок как теоретика организации и полевого консультанта по управлению.

Более детально методология представлена в книгах: «Методы развития организаций» (2003 г.; 2-е издание: URSS, 2017 г.), «Дезорганизация» (2007 г.; 2-е издание: URSS, 2015 г.), «Цели и ценности» (2010 г.; 2-е издание: URSS, 2021 г.) «Управленческие идеи» (URSS, 2015 г.).

Снова жду ваших отзывов!


Оглавление

Оглавление

У ИСТОКОВ ПРОБЛЕМ
Глава первая. Феномен организации «

6
С чего начинается организация? — 7. Когда 2X2 = 5—11. Неизбежность пирамидального мира—16. Поведение ор-ганизаций— 18. Мир организаций — 24.
Глава вторая. Тупики и поиски буржуазной социологии организаций
От модели к модели... — 26. Организация исчезла? — 32. Отступление вперед... — 34. Японский стиль — 40. Слиш¬ком много нового —43. Организация приспосабливает¬ся — 45.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ ЖИВЫЕ СТРУКТУРЫ
Глава третья. Как устроены организации?


48
Преодоление сложности — 49. Конструкции отноше¬ний— 52. Границы —58. «Поля» общения — 60. Параллели в структуре — 67. Перспективное направление — 72. Орга¬низации в обществе и общество в организациях — 76.
Глава четвертая. Управление в организациях ... 80
Откровенно о трудном — 80. Планируемое и спонтан¬ное — 84. Человек решающий — 90. Судьбы решений — 93. Еще раз о культуре управления — 99.
Глава пятая. Анатомия организационного конфликта 106
В одном проектном институте — 106. Линии напряже¬ния— 109. Алгебра реорганизации — 112, Обучение обще¬нию?— 116.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ НАВСТРЕЧУ НОВОМУ
Глава шестая. Нововведения в организациях , * , . 120
Направления и тенденции — 121. А нужно ли новшест¬во?—124. Субъективное и, объективное — 126. Слова и цифры—128. Человек и прибор —129. Хорошее и луч¬шее— 130. Искусственное и естественное— 132. Глава седьмая. Консультант в организациях .... 136
Штрихи к портрету—136. Что он может? — 140. Про¬фессиональная этика—145. Организовать организато-ров— 148.
Глава восьмая. Отношения между организациями . . 150
Коллективы организаций —150. На перекрестках инте¬ресов—155. Организация руководит организацией — 158. В будущее — через эксперименты— 162.

Об авторе
Пригожин Аркадий Ильич
Один из первых консультантов по управлению в России, профессор, соучредитель и многолетний руководитель Национального института сертифицированных консультантов по управлению (НИСКУ). В 1991 г. основал Школу консультантов по управлению в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (ныне РАНХиГС), которая выпускала дипломированных консультантов до 2016 г. Первым из российских консультантов прошел сертификацию по стандарту Международного совета институтов по управленческому консультированию (ICMCI). В 2011 г. выпускал журнал «Консультант по управлению (журнал интеллектуалов менеджмента)».

А. И. Пригожин разработал методологию глубокого управленческого консультирования, а также методики стратегического управления, командообразования, вовлечения персонала в достижение целей организации, прецизионного маркетинга, конкурентного анализа, кадровой политики, оргдиагностики, идеологии бизнеса, оргкультуры и т. д. Автор 11 книг и свыше 500 статей в СМИ. Последние книги: «Методы развития организаций» (2003; переизд. в URSS), «Дезорганизация» (2007; переизд. в URSS), «Цели и ценности» (2010; переизд. в URSS), «Управленческие идеи» (М: URSS). Среди его клиентов — заводы, банки, государственные учреждения, некоммерческие организации, строительные и торговые предприятия и др.