|
|
Оглавление | 1
|
ВВЕДЕНИЕ | 4
|
РАЗДЕЛ 1. НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И НОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИОЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА | 5
|
Глава 1.1. Российское пространство: исторические особенности обретения и основное противоречие его современной организации | 5
|
Глава 1.2. Пространство, модернизация, государство: проблема системных взаимосвязей | 16
|
Глава 1.3. Поляризация урбанистического пространства: особенности российского процесса в контексте мировых тенденций | 22
|
Глава 1.4. Кластеризация инновационного пространства: смысл, эффекты, государственная поддержка | 55
|
Глава 1.5. Структурная интеграция муниципального пространства: обоснование целесообразности и оценка эффективности | 66
|
РАЗДЕЛ 2. НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ И НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ | 78
|
Глава 2.1. Новая роль государства в преобразованиях социоэкономического пространства | 78
|
Глава 2.2. Государство и регионы – к новой парадигме отношений в преобразовании социоэкономического пространства | 91
|
Глава 2.3. Государство и местное самоуправление: муниципальные реформы и контрреформы в преобразовании социоэкономического пространства | 100
|
Глава 2.4. Стратегическое планирование в преобразовании социоэкономического пространства | 106
|
Глава 2.5. Инструменты политики поляризованного пространственного развития | 116
|
РАЗДЕЛ 3. НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И НОВАЯ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ | 134
|
Глава 3.1. Новая программа академических междисциплинарных научных исследований российского пространства | 134
|
Глава 3.2. Новая волна массового интереса к научным исследованиям арктического пространства | 147
|
Глава 3.3. Научное обоснование новых форм взаимодействия государства и бизнеса в пространственных преобразованиях | 159
|
Глава 3.4. Становление нового муниципального пространства как объект системных исследований | 170
|
Глава 3.5. Пространственная организация «информационного общества» как новый предмет системного анализа и новый объект государственного регулирования | 176
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 189
|
С.136, следует полностью убрать 3-й абзац: “Что стоит за подобными предложениями? .... территориальных образований.”, он дублируется далее, на с. 138.
Швецов Александр Николаевич Доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук (ФИЦ ИУ РАН), научный руководитель отделения «Информатика и управление в социально-экономических системах» ФИЦ ИУ РАН. Один из лидеров научной школы системного анализа и регулирования процессов территориального (пространственного) развития. Давно и плодотворно занимается фундаментальными научными исследованиями и прикладными разработками по широкому кругу вопросов регионального и местного развития, федерализма и местного самоуправления, системной оценки предпосылок и последствий социально-экономических реформ и кризисов.
Индивидуально и в соавторстве опубликовал свыше 250 научных работ, в числе которых более 10 монографий. Среди них особое место занимает ряд книг, написанных им в многолетнем сотрудничестве с В. Н. Лексиным: «Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития» (1997, свыше десяти переизданий), «Новые проблемы российских городов» (1999), пятитомник «Муниципальная Россия. Социально-экономическая ситуация, право, статистика» (2001), «Реформы и регионы. Системный анализ процессов реформирования региональной экономики, становления федерализма и местного самоуправления» (2012). В соавторстве (с Э. Марквартом) также вышло в свет в РАНХиГС при Президенте РФ учебное пособие «Территориальная организация местного самоуправления и управление городскими агломерациями» (2017). Кроме того, его перу принадлежат персональные монографии: «Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля» (2002), «Государственная поддержка российских городов» (2002), «Совершенствование региональной политики. Концепции и практика» (2011), «Информационное общество. Теория и практика становления в мире и России» (2012). Имеет большой опыт экспертно-консультативной работы для нужд федеральных и региональных органов государственной власти, муниципальных образований, крупных корпоративных структур, международных проектов.
|
|
|
|