|
|
Предисловiе |
Вступленiе |
ГЛАВА I. О происхожденiи поклоненiя Зевсу у Греков |
| А. | Мифъ о Iо |
| Б. | Мифъ о низложенiе Зевсомъ Кроноса и Титановъ |
| Его объясненiе: |
| | а. | относительно Кроноса |
| | б. | относительно Титановъ |
| Дальнейшее объясненiе мифа о низложенiе Зевсомъ Кроноса и Титановъ: |
| | в. | изъ сказанiя о пяти поколенiяхъ |
| | б. | изъ некоторыхъ другихъ преданiй |
| Заключенiе главы |
ГЛАВА II. Первая ступень въ ucтоpiu поклоненiя Зевсу у Греков. Время Пеласеговъ |
| A. | Додонскiй Зевсъ |
| | Свидетельство о немъ Гомера, Гезiода и Геродота |
| | Додонскiе жрецы и жрицы |
| | Общiй характеръ Додонскаго Оракула и средства, употреблявшiяся въ немъ для узнанiя думы Зевса |
| | Историческое зваченiе Додонскаго Оракула |
| Б. | Додонскiй Зевсъ |
| | Значенiе ликейскаго служенiя въ исторiи поклоненiя Зевсу |
| | Описанiе обрядовъ |
| | Некоторые мифы, съ нимъ связанные |
| B. | Следы пеласгическаго поклоненiя Зевсу въ другихъ местахъ Грецiи |
| | Зевсъ лесной или идейскiй |
| | Зевсъ высочайшiй Кекропаа |
| | Зевсъ исполинскiй въ Фессалiи |
| | Зевсъ треглазый въ аргивской Лариссе |
| | Заключенiе о пеласгическомъ Зевсе |
ГЛАВА. III. Вторая ступень въ исторiи поклоненiя Зевсу у Грековъ. Время героевъ |
| A. | Критскiй Зевсъ |
| | Значенiе Крита въ греческой исторiи |
| | Зевсъ-быкъ и Европа |
| | Зевсъ талейскiй |
| | Зевсъ въ Кноссе |
| | Общiй характеръ критскаго Зевса |
| Б. | Зевсъ въ Сикiоне |
| B. | Зевсъ у эолiйскихъ племенъ: |
| | а. | Въ Беотiи |
| | Оракулъ Трофонiя |
| | Оракулъ Амфiарая |
| | Минiи |
| | Фивы |
| | б. | Въ Фессалiя |
| | в. | Сыновья Эола |
| | Г. | Зевсъ у Ахеевъ: |
| | а. | Объ отношенiи Ахеевъ къ Эолiйцамъ, Iонiйцамъ и Дорiйцамъ |
| | б. | Объ ахейскомъ поклоненiи Зевсу |
| | в. | О Зевсе у Гомера |
ГЛАВА IV. Третья ступень въ исторiи поклоненiя Зевсу у Греков. Время Гелленовъ |
| Общiя аамечанiя объ этомъ перiоде |
| Главныя черты богослужебнаге зваченiя Зевса въ это время |
| Описанiе местныхъ поклоненiй: |
| | в. | Зевсовые города |
| | б. | Аргосъ |
| | в. | Лаконика |
| | г. | Мессенiя |
| | е. | Эгина |
| | ж. | Heмeя |
| | в. | Oлимпia: |
| Исторiя олимпiйскаго поклоненiя |
| Описанiе олимпiйскаго праздника |
| Описанiе священной рощи |
| Описанiе Зевсова храма |
| Описанiе Фидiева идола |
Заключения |
Павел Михайлович ЛЕОНТЬЕВ (1822–1874)
Российский филолог и педагог, профессор Московского университета. Родился в Туле,
в дворянской семье; потомок выдающегося писателя-мемуариста А. Т. Болотова. Окончил
курс на словесном отделении философского факультета Московского университета. Слушал
в Германии лекции немецких ученых, в том числе выдающегося философа Ф. Шеллинга.
В 1847 г. занял кафедру римской словесности и древностей Московского университета
и получил степень магистра за работу "О поклонении Зевсу в Древней Греции" (1850).
С 1856 г. работал в журнале "Русский вестник". С 1865 г. стал соиздателем газеты
"Московские ведомости", где написал огромное количество передовых статей, преимущественно
по вопросу о реформе системы образования. В 1868 г. стал одним из основателей Московского
Императорского лицея в память Цесаревича Николая; занимал в нем пост директора, а также
преподавал древние языки и историю. Активно участвовал в гимназической реформе 1871 г.,
проведенной министром народного просвещения Д. А. Толстым.
П. М. Леонтьев внес значительный вклад в археологическое изучение Северного Причерноморья.
Известность получил преподаваемый им курс истории греческого ваяния, некоторые части
которого составили предмет отдельных статей; многие из них вошли в книгу "Пропилеи:
Сборник статей по классической древности" (1855-1857; в 5 т.). Он также был первым
в Московском университете лектором, читавшим курс сравнительной грамматики классических
языков. Помимо большого числа статей и диссертации он выпустил книги: "О Рутгардовой
методе преподавания древних языков" (1841), "О судьбе земледельческих классов в Древнем
Риме" (1861), "Библиотека греческих и латинских писателей с примечаниями и словарем
для средних учебных заведений" (1867; т. 1).
|
|
|
|