ПРЕДИСЛОВИЕ 7 ВВЕДЕНИЕ 9 ГЛАВА 1. Что такое дискурсивная практика: к определению понятия 11 1.1. Дискурс как наблюдаемая реальность 11 1.2. Дискурсивная практика как часть соцальной практики: подходы и интерпретации 16 1.3. Идея фоновых практик применительно к дискурс-анализу 22 1.4. Методология исследования 26 1.5. Исходные посылки для описания дискурсивной практики 30 1.6. Ключевые характеристики и модель описания 38 ГЛАВА 2. Новые дискурсивные практики: вся наша жизнь – игра 66 2.1. Рефрейминг – лингвокогнтивная доминанта дискурсивных практик нового века 66 2.2. Интернет-коллекции как отражение дис-курсивной моды 81 2.3. Коммуникация в простран-стве дороги: надписи на автомобилях в аспекте ролевых игр 88 2.4. Демотиваторы в Интернете: дискурсивная практика и лингвокогнитивная игра 100 ИЛЛЮСТРАЦИИ К ГЛАВАМ 1–2 113 ГЛАВА 3. Приметы нового времени в дискурсивных практиках рекла-мы 129 3.1. Цена как моделируемый субъект и объ-ект дискурсивных практик в обществе потребления 130 3.2. Автомобиль не роскошь, а …что? Мета-форическое моделирование в рекламе и нейминге автомо-билей 137 ГЛАВА 4. Дискурсивные практики совре-менных российских СМИ 147 4.1. Коммуникативная стратегия провокации в публичном диалоге 147 4.2. «Кремлевский репортаж»: старый жанр в новой рамке 162 4.3. Пищевые скандалы в отражении россий-ской прессы: когнитивно-прагматический аспект 181 4.4. «Отцы и дети» в дискурсе о правах и обязанностях отцов 190 4.4.1. Стереотипные представ-ления о правах и обязанностях отцов в сознании россиян 191 4.4.2. «На войне как на войне»: метафориче-ские модели конфликтного взаимодействия родителей в ситуации развода 196 4.4.3. Права и обязанности от-цов в зеркале социальной рекламы 200 ГЛАВА 5. Веселым язы-ком плаката: дискурсивная практика выражения обществен-ного мнения оппозиции 219 5.1. Жанрообразующие признаки протестного плаката 221 ИЛЛЮСТРАЦИИ К ГЛАВАМ 3–5 225 5.2. Приемы языковой игры 246 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 249 БИБЛИОГРАФИЯ 252 Иссерс Оксана Сергеевна Доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики Омского государственного университета имени Ф. М. Достоевского. Автор более 300 работ в области коммуникативной лингвистики, политического, рекламного, масс-медийного дискурсов, теории речевого воздействия, в том числе монографии «Дискурсивные практики нашего времени» (URSS), учебного пособия «Речевое воздействие»; ответственный редактор коллективной монографии «Новые медиа в России: Активные процессы в языке и коммуникации» (URSS).
Заслуженный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Работала в качестве приглашенного исследователя и профессора в университетах США, Финляндии, Германии, Эстонии, Латвии, Казахстана. Стипендиат программы Фулбрайта. Лингвист-эксперт. |