Обложка Барабаш Н. Блеск и нищета постмодерна
Id: 264379
349 руб.

Блеск и нищета постмодерна

2019. 512 с. ISBN 978-5-4225-0130-4.
  • Твердый переплет
Белая офсетная бумага.

Аннотация

В книге обосновывается и раскрывается не только путь, которым продолжает двигаться постмодерн в качестве фаворита времени, но и предпосылки его появления, когда, достигнув критической массы, модерн более не смог развиваться дальше и уступил место новому явлению. Однако парадность и шумиха, созданная вокруг «имени» постмодерна, вовсе не обозначают его таковой истинной сути. Скорее, наоборот, вся книга, включая игру, абсурд, парадоксы, еще с большей ...(Подробнее)точностью и неотвратимостью создают энтропийное поле, развитие на котором чревато самыми непредсказуемыми негативными последствиями, в чем легко удостовериться, сверив авторский анализ и эмпирический метод исследования с происходящими в социуме, в искусстве, внутри самой личности процессами, которые вряд ли возможно назвать позитивными. Отсюда и такое провокационное отчасти название исследования, связанное с необходимостью опровержения мнимых успехов и завоеваний постмодерна. Адресовано всему научному сообществу, тем, кого интересует не только проблема именно этого движения, этого флера, но никак не направления в искусстве, и кто сможет, скорей всего, почерпнуть из этой книги нечто такое, что с какой-то неожиданной стороны раскроет суть и значение постмодерна как набившее оскомину движение в мире идей, образов, смыслов. Как явно подверженное энтропии явление времени, весьма важное и необходимое этому времени.


Об авторе
Барабаш Наталия Александровна
Доктор искусствоведения, профессор МГУ имени М. В. Ломоносова. Научные интересы — философия и психология искусства, эстетика постмодернизма в театре и на телевидении. В преподавательской деятельности сочетает теорию и практику: читает лекции по эстетике и интегративному искусствознанию, а также преподает весь спектр речеголосовых предметов по курсу сценической речи. Впервые рассмотрела процессы, происходящие в театре последнего двадцатилетия, как парадоксальные, и сам театр — как парадоксальный. Автор монографий, посвященных современному театру и телевидению, а также проблемам условности и постмодернизма: «Условность в драме и театре» (1991), «Постмодернизм: история любви и разочарований» (2006). Является членом Союза писателей и Союза театральных деятелей России. Регулярно издает художественные произведения в жанре романов, рассказов, повестей, а также поэзию и драматургию; выступает со своими произведениями перед различными аудиториями.