URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Каутский К. Томас Мор и его утопия. (Эпоха гуманизма и реформации. Биография. «Утопия»). Пер. с нем. Обложка Каутский К. Томас Мор и его утопия. (Эпоха гуманизма и реформации. Биография. «Утопия»). Пер. с нем.
Id: 262935
602 р.

Томас МОР И ЕГО УТОПИЯ.
(Эпоха гуманизма и реформации. Биография. «Утопия»). Пер. с нем. № 28. Изд. стереотип.

Томас Мор и его утопия. (Эпоха гуманизма и реформации. Биография. «Утопия»). Пер. с нем.
Karl Kautsky «Thomas More und seine Utopie». (In Russian).
2020. 304 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга известного немецкого экономиста, историка и публициста Карла Каутского (1854–1938), в которой он обращается к изучению системы взглядов Томаса Мора в контексте рассмотрения его знаменитого произведения "Утопия". Автор предлагает критику основных положений этого труда, описывает его композицию и выясняет его цель. Большое внимание в работе уделяется биографии выдающегося английского мыслителя;... (Подробнее)


Оглавленiе
top
Предисловiе
ОТДЕЛЪ ПЕРВЫ Й. Векъ гуманизма и реформацiя
Ввсденiе
Глава I.  Возншсновенiе капитализма и современнаго гоеу- дарственнаго етроя
 1. Феодализмъ
 2. Города
 3. Мiровая торговля и абсолютизмъ
Глава II.  Земельная собетвенность
 1. Недостатокъ земли у феодаловъ и капиталистовъ
 2. Пролетарiатъ
 3. Крепостная зависимость и товарное производство
 4. Новое дворянство экономически излишне
 5. Рыцарство
Глава III.  Церковь
 1. Необходимость и могущество церкви въ среднiе века
 2. Основы могущества папы
 3. Крушенiе папской власти
Глава IV.  Гуманизмъ
 1. Язычество и католицизмъ
 2. Язычество и протестантизмъ
 3. Неверiе и суеверiе
Глава 11  ОТДЪЛЪ ВТОРОЙ. Томасъ Моръ
Глава I.Бiографы Томаса Мора
 1. Уилльямъ Роперъ
 2. Стэплтонъ
 3. Кресакръ Моръ и др.
 4. Эразмъ Роттердамскiй
Глава II.Моръ, какъ гуманисть
 1. Юношескiе годы Мора
 2. Моръ - какъ писатель
 3. Моръ о женщинахъ. Моръ- педагогъ
 4. Отношенiе Мора къ искусству и естествознанiю
Глава III.Моръ и католицизмъ
 1. Религiозность Мора
 2. Моръ - противникъ духовенства
 3. Веротерпимость Мора
Глава IV.Моръ, какъ политикъ
 1. Политическое положенiе Англiи въ начале ХVI-го века
 2. Моръ - монархистъ ненавидитъ тираповъ
 3. Моръ - представитель лондонскихъ горожанъ
 4. Политическая критика въ Утопiи
 5. Моръ, ненавистникъ тирановъ, поступаетъ на службу къ королю
 6. Борьба Мора съ лютеранствомъ
 7. Столкновенiе Мора съ королевскою властью
 8. Гибель Мора
ОТДЕЛЪ ТРЕТI Й. "Утопiя"
Глава I.Моръ, какъ соцiалистъ
 1. Корни моровскаго соцiализма
 2. Экономическая критика въ Утопiи
 3. Экономическiя тенденцiи англiйской реформацiи
Глава II.Изданiя и переводы Утопiи. Ея композицiя
Глава III.Способы производства въ Утопiи
 1. Изложенiе
 2. Критика
Глава IV.Семейный бытъ утопiйцевъ
 1. Изложенiе
 2. Критика
Глава V.Политика, наука н религiя въ "Утопiи"
 1. Политика
 2. Наука
 3. Религiя
Глава VI.Целъ "Утопии"

Предисловiе
top

Когда я сталъ разрабатывать планъ предположеннаго для "Интернацiональной библiотеки" сочиненiя "Начала соцiализма", я сначала собирался соединить Мора и Мюнцера въ одномъ томике. Однако, чемъ более я сталъ угдубляться въ изученiе перваго, темъ более онъ увлекалъ меня, темъ значительнее и симпатичнее сталъ казаться мне авторъ "Утопiи". Я приступилъ къ работе безъ всякой предвзятой мысли. Современное соцiалистнческое движенiе также мало выигрываетъ отъ благопрiятнаго сужденiя о Море, какъ мало оно потеряло бы отъ того, если бы отнестись къ Мору отрицательно. Если, стало быть, во мне выработался настоящiй энтузiазмъ въ этому человеку, то его следуетъ отнести целикомъ къ его личности, а не къ теоретическому положенiю, какое онъ, какъ соцiалистъ, занимаетъ. Относительно его я старался никогда не забывать своей задачи, какъ критика; если, темъ не менее, кому-нибудь изъ моихъ читателей покажется, что я стараюсь выставить ему Мора въ односторонне-благопрiятномъ освещенiи, то я сошлюсь хотя бы на то, что мое изложенiе, все-таки, оказывается чрезвычайно сдержаннымъ сравнительно со всемъ темъ, что писали о Море другiе его бiографы, далеко притомъ не всегда принадлежавшiе къ числу его партiйныхъ друзей. Моромъ нельзя заниматься и не полюбить его при этомъ.

Въ Англiи о Томасе Море существуетъ большая литература; онъ является въ этой стране своего рода нацiональнымъ героемъ. Въ Германiи его, въ сущности, кроме круга спецiалистовъ, мало кто знаетъ. Однако, и въ Англiи въ немъ до сихъ поръ видели только политика-практика и ученаго-гуманиста; за Мора-соцiалиста еще до сихь поръ тамъ не сумели приняться.

Все это заставило меня заняться Моромъ подробнее и полнее осветить историческую и бiографическую часть своего труда, чемъ я вначале предполагалъ. Меня къ этому поощряло еще и то обстоятельство, что въ британскомъ музее я могъ воспользоваться всей важнейшей литературой о Море. Я надеюсь, что расширенiе рамокъ моей работы можетъ заполнить пробелъ не толькй въ немецкой соцiалистической, но и исторической литературахъ.

Темъ не менее предлагаемый трудъ предназначается не только для спецiалистовъ, но и для большой публики. Я не могу, однако, предполагать, чтобы эта большая публика могла совершенно свободно орiентироваться въ историческихъ условiяхъ, детищемъ которыхъ является Моръ и безъ пониманiя коихъ и его постичь не удается. Между темъ эти условiя столь своеобразны, что въ несколькихъ словахъ ихъ не изложишь, и приходится иногда, сообщая о нихъ, делать далекiя экскурсiи въ глубь среднихъ вековъ.

Такимъ образомъ возникло введенiе, обнимающее первый отделъ изъ трехъ, составляющихъ данный трудъ.

Предпослать труду своему такое введенiе представлялось мне темъ более необходимымъ, что точка зренiя, на которой я стою, не представляется обычной идеологической, она чисто матерiалистическая, такъ какъ я понимаю исторiю въ смысле Маркса.

Въ этой работе мне лишь редко представлялся случай ссылаться на сочиненiя Маркса и Энгельса. Впрочемъ, единичныя цитаты далеко не въ полной мере могли бы указать, чемъ я обязанъ этимъ двумъ мыслителямъ въ теоретическомъ отношенiи. Ссылка можетъ дать указанiе, когда пользуешься у автора известнымъ фактомъ или точкою зренiя. Между темъ очень трудно выразить ссылками весь методъ изследованiя, которымъ пользуешься. Поэтому считаю уместнымъ напомнить здесь, что если мне удалось стать на новую и, быть можетъ, интересную точку зренiя, то я обязанъ этимъ марксистическому пониманiю исторiи и методу.

Этотъ плодотворный методъ, открывающiй изследователю на каждомъ шагу новые, оригинальные горизонты, въ примененiи къ лицу и эпохе, интересы которыхъ трудно себе и вообразить, сделали для меня составленiе настоящаго сочиненiя источникомъ истиннаго наслажденiя. Мне хотелось бы только, чтобы и на читателя предметъ нашей беседы подействовалъ бы такимъ же притягательнымъ образомъ, какъ на меня.


Об авторе
top
photoКаутский Карл
Немецкий социал-демократ, центрист, один из лидеров 2-го Интернационала. В 1874 г. примкнул к социалистическому движению. С конца 1870-х гг., а особенно после знакомства в 1881 г. с К. Марксом и Ф. Энгельсом, начал переходить на позиции марксизма. В 1883–1917 гг. — редактор теоретического журнала германских социал-демократов «Die Neue Zeit» («Новое время»). В 1880–1900-е гг. написал ряд работ, пропагандировавших марксистские идеи. Перед Первой мировой войной отошел от революционного рабочего движения, проводя линию на примирение с ревизионистами. Октябрьскую революцию встретил враждебно. В 1917 г. участвовал в создании Независимой социал-демократической партии Германии.

Большинство трудов К. Каутского было переведено на русский язык. Широкую известность получили его работы: «Этика и материалистическое понимание истории» (М.: URSS), «К критике теории и практики марксизма („Антибернштейн“)» (М.: URSS), «Экономическое учение Карла Маркса» (М.: URSS) и др.