Обложка Мильдон В.И. Эстетика Гоголя
Id: 262684
677 руб.

Эстетика Гоголя

URSS. 2020. 248 с. ISBN 978-5-9710-7714-5.
  • Твердый переплет

Аннотация

В настоящей книге эстетика Гоголя анализируется не по высказываниям писателя о литературном, изобразительном или музыкальном творчестве, а по его художественным произведениям. Понимание им природы искусства заложено в его поэтике: в отношении к словесной деятельности как магической, то есть способной переменить материальный порядок мира, как было свойственно слову одновременно с появлением языка — главного антропологического ...(Подробнее)отличия человека. Исследование эстетики Гоголя позволяет высказать еще одну причину его смерти, поскольку физическая жизнь художника определяется — вне зависимости от его осознанных намерений — содержанием его эстетики. Эта причина вызвана неудачей с окончанием второго тома «Мертвых душ».

Издание предназначается для филологов, литературоведов, а также широкого круга читателей.


Содержание
Оглавление5
Глава 1. Эпос или домифологическое сознание?6
Глава 2. «Под звуки Орфеевой лиры строились города…»14
Глава 3. Психология невольных действий28
Глава 4. Переписка собак34
Глава 5. Прирожденные страсти51
Глава 6. Магия пустоты70
Глава 7. Человек и художник — синонимы89
Глава 8. Топомагия103
Глава 9. «…Несовместимо с телесным организмом человека»124
Глава 10. Чичиков — обманутый Одиссей145
Глава 11. «Русь, куда же несешься ты?»176
Глава 12. Мертвые как живые196
Глава 13. О подражании Христу208
Заключение216
Дополнение. Чичиков и царь Эдип. Поэтика обряда и поэтика «Мертвых душ» (О некоторых архаических чертах художественного мышления)218
Оглавление5

Об авторе
Мильдон Валерий Ильич
Доктор филологических наук, профессор кафедры эстетики, истории и теории культуры Всероссийского государственного института кинематографии им. С. А. Герасимова. Автор около двухсот пятидесяти статей и четырнадцати книг по вопросам русской и западноевропейской литератур, эстетики, теории культуры и художественного творчества, в частности: «„Открылась бездна…“: Образы места и времени в классической русской драме» (1992), «Идея аналогий в художественном плане „Фауста“ Гёте» (1999), «Вершины русской драмы» (2002), «Философия русской драмы: мир Островского» (2007), «Каллиопа, или О творчестве» (2009), «Вся Россия — наш сад (русская литература как одна книга)» (2014), «Эдип и Фауст. К теории культуры» (2016), «Чехов сегодня и завтра: „Другой человек“» (2019).