URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Люси М. Теория музыкального выражения: Акценты, оттенки и темпы в музыке вокальной и инструментальной. Пер. с фр. Обложка Люси М. Теория музыкального выражения: Акценты, оттенки и темпы в музыке вокальной и инструментальной. Пер. с фр.
Id: 260961
479 р.

Теория музыкального выражения:
Акценты, оттенки и темпы в музыке вокальной и инструментальной. Пер. с фр. № 2. Изд. стереотип.

Mathis Lussy. Traité de l'expression musicale
2020. 166 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга французского музыкального теоретика Матиса Люси (1828–1910), в которой излагаются основные начала музыкальной выразительности. Рассматриваются понятия тональности, размера и ритма, метрического и ритмического акцента; описываются простой, сложный и смешанный музыкальные размеры, правильные и неправильные ритмы, ритмы женского и мужского рода. Излагаются правила метрической и ритмической акцентуации,... (Подробнее)


Предисловiе
top
Глава I. – Источники выраженiя
Глава II. – Теорiя музыкальнаго выражены
Глава III. – Явленiя музыкальнаго выраженiя
Глава IV. – 0 метрическомъ акценте
 §1. 0 простомъ размере
 §2. 0 сложномъ размере
 §3. О смешанномъ размере
 §4. Правила метрической акцентуацiи
 §5. Приложенiе правилъ метрической акцентуацiи
 §6. 0 времени
  Двудольные типы
  Трехдольные типы
 §7. Практическiя упражненiя
Глава V. –О ритмическомъ акценте
 §1. О правильныхъ и неправильныхъ ритмахъ
 §2. 0 ритмахъ мужскаго и женского рода
 §3. Начальная нота ритмовъ
 §4. 0 музыкальной фразеологiи
 §5. 0 полустишiяхъ и вводныхъ предложенiяхъ
 §6. 0 ритмахъ музыки инструментальной
 §7. 0 вводныхъ предложенiяхъ инструментальной
 §8. Конечная нота ритмовъ инструментальной музыки
 §9. О музыкальной декламацiи
  Примененiе словъ къ музыке и музыки къ словамъ
 §10. Правила ритмической акцентуацiи
  Акцентъ на начальной ноте
  Акцентъ на конечной ноте
  Акцентъ вводныхъ предложенiй
 §11. Практическiя упражненiя
Глава VI. – О патетическомъ акценте
 §1. Метрическiя исключенiя
 §2. Ритмическiя исключенiя
 §3. Тональныя и модальныя исключенiя
 §4. Гармоническiя исключенiя
  Септакордъ на второй ступени съ двойной
  Уменьшенный септаккордъ
  Минорный септаккордъ на второй ступени
  Аккордъ увеличенной сексты
  Аккордъ увсличенной кварты и сексты
  Аккордъ увеличенной квинты
  Септаккордъ съ увеличенной квинтой
  Мажорный и минорный нонаккорды
  О гармоническихъ задержанiяхъ
  Диссонансы
 §5. Практическiя упражиенiя

Об авторе
top
photoЛюси Матис
Французский музыковед швейцарского происхождения. Родился в городе Штансе, близ Люцерна. Первоначальное музыкальное образование получил на родине, у местного органиста и в семинарии в Сант-Урбане. С 18-летнего возраста (в 1846–1902 гг.) жил и учился, а затем работал как музыкальный педагог в Париже; вначале изучал медицину, а затем занимался по классу фортепиано в консерватории. Впоследствии получил известность как преподаватель, обучающий игре на фортепиано. В 1880 г. был удостоен (вместе с Э. Давидом) премии, назначенной Парижской академией за лучшую разработку истории нотного письма. В 1902 г. вернулся в Швейцарию, где также преподавал игру на фортепиано.

Обобщая собственный преподавательский опыт и наблюдения за творчеством ряда ведущих исполнителей (в частности, богемского пианиста-виртуоза Игнаца Мошелеса), М. Люси опубликовал два важных исследования по теории музыкального исполнительства: «Теория музыкального выражения: Акценты, оттенки и темпы в музыке вокальной и инструментальной» и развивавшая далее те же идеи книга «Музыкальный ритм». Им также был напечатан очерк истории музыкальной нотации. Известность получили разработанные им теория ритма и учение об акцентуации, основанное главным образом на работах бельгийского музыковеда Ж. Ж. Моминьи. Одним из учеников М. Люси был выдающийся швейцарский композитор и педагог, создатель системы музыкально-ритмического воспитания (ритмической гимнастики) Э. Жак-Далькроз.