Глава I. – Источники выраженiя |
Глава II. – Теорiя музыкальнаго выражены |
Глава III. – Явленiя музыкальнаго выраженiя |
Глава IV. – 0 метрическомъ акценте |
| §1. 0 простомъ размере |
| §2. 0 сложномъ размере |
| §3. О смешанномъ размере |
| §4. Правила метрической акцентуацiи |
| §5. Приложенiе правилъ метрической акцентуацiи |
| §6. 0 времени |
| | Двудольные типы |
| | Трехдольные типы |
| §7. Практическiя упражненiя |
Глава V. –О ритмическомъ акценте |
| §1. О правильныхъ и неправильныхъ ритмахъ |
| §2. 0 ритмахъ мужскаго и женского рода |
| §3. Начальная нота ритмовъ |
| §4. 0 музыкальной фразеологiи |
| §5. 0 полустишiяхъ и вводныхъ предложенiяхъ |
| §6. 0 ритмахъ музыки инструментальной |
| §7. 0 вводныхъ предложенiяхъ инструментальной |
| §8. Конечная нота ритмовъ инструментальной музыки |
| §9. О музыкальной декламацiи |
| | Примененiе словъ къ музыке и музыки къ словамъ |
| §10. Правила ритмической акцентуацiи |
| | Акцентъ на начальной ноте |
| | Акцентъ на конечной ноте |
| | Акцентъ вводныхъ предложенiй |
| §11. Практическiя упражненiя |
Глава VI. – О патетическомъ акценте |
| §1. Метрическiя исключенiя |
| §2. Ритмическiя исключенiя |
| §3. Тональныя и модальныя исключенiя |
| §4. Гармоническiя исключенiя |
| | Септакордъ на второй ступени съ двойной |
| | Уменьшенный септаккордъ |
| | Минорный септаккордъ на второй ступени |
| | Аккордъ увеличенной сексты |
| | Аккордъ увсличенной кварты и сексты |
| | Аккордъ увеличенной квинты |
| | Септаккордъ съ увеличенной квинтой |
| | Мажорный и минорный нонаккорды |
| | О гармоническихъ задержанiяхъ |
| | Диссонансы |
| §5. Практическiя упражиенiя |
Люси Матис Французский музыковед швейцарского происхождения. Родился в городе Штансе, близ Люцерна. Первоначальное музыкальное образование получил на родине, у местного органиста и в семинарии в Сант-Урбане. С 18-летнего возраста (в 1846–1902 гг.) жил и учился, а затем работал как музыкальный педагог в Париже; вначале изучал медицину, а затем занимался по классу фортепиано в консерватории. Впоследствии получил известность как преподаватель, обучающий игре на фортепиано. В 1880 г. был удостоен (вместе с Э. Давидом) премии, назначенной Парижской академией за лучшую разработку истории нотного письма. В 1902 г. вернулся в Швейцарию, где также преподавал игру на фортепиано.
Обобщая собственный преподавательский опыт и наблюдения за творчеством ряда ведущих исполнителей (в частности, богемского пианиста-виртуоза Игнаца Мошелеса), М. Люси опубликовал два важных исследования по теории музыкального исполнительства: «Теория музыкального выражения: Акценты, оттенки и темпы в музыке вокальной и инструментальной» и развивавшая далее те же идеи книга «Музыкальный ритм». Им также был напечатан очерк истории музыкальной нотации. Известность получили разработанные им теория ритма и учение об акцентуации, основанное главным образом на работах бельгийского музыковеда Ж. Ж. Моминьи. Одним из учеников М. Люси был выдающийся швейцарский композитор и педагог, создатель системы музыкально-ритмического воспитания (ритмической гимнастики) Э. Жак-Далькроз.