![]() Член-корреспондент РАН. Заместитель президента Российской академии наук, руководитель Информационно-аналитического центра «Наука» РАН, доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор МИФИ. Член научного совета при Совете Безопасности РФ. Участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, обладатель государственных и ведомственных наград. Области научных интересов: глобальные процессы, научная и инновационная политика, экология технологий. Автор и соавтор более 120 научных публикаций, монографий, учебников, 8 изобретений. Им исследованы процессы формирования и развития национальных инновационных систем, разработана концепция «Территория инновационного развития – ТИР», сформулированы основные положения экологии технологий, предложены модели организации науки и образования.
![]() Доктор физико-математических наук, профессор. Заведующий отделом математического моделирования нелинейных процессов Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, профессор МФТИ, МГТУ и РУДН. Лауреат премии Правительства РФ в области образования. Один из ведущих специалистов в области нелинейной динамики, автор более 800 научных трудов и более 100 научно-популярных статей и книг, изданных в России и в США. Председатель редколлегий серий книг «Синергетика: от прошлого к будущему» и «Будущая Россия» (М.: URSS). Наиболее известные результаты — теория диффузионного хаоса, модели системы образования, исследовательский проект создания математической истории, проект создания Национальной системы научного мониторинга опасных явлений и процессов в природной, техногенной и социальной сферах.
![]() Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и проблем развития образования Белорусского государственного университета. Отмечена стипендией Президента Республики Беларусь как талантливый молодой ученый. Междисциплинарный исследователь, сочетающий профессиональную математическую подготовку, естественно-научную грамотность и научную эрудицию с высоким уровнем гуманитарной культуры. Специалист в области синергетики, научной проблематики развития образования (включая вопросы внедрения междисциплинарного подхода в образование), инновационных методик преподавания информатики и образовательной робототехники. Автор более 130 научных работ, учебно-методических пособий и типовых учебных программ для учреждений высшего образования.
|