Обложка Соловьев В.С. Сочинения в двух томах. Философское наследие
Id: 260500

Сочинения в двух томах.
Философское наследие Т.2

1988. 892 с. Букинист. Состояние: 4+. .

Аннотация

Владимир Сергеевич Соловьев (16 [28] января 1853, Москва - 31 июля [13 августа] 1900, имение Узкое, Московская губерния) - русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик, почетный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности (1900). Стоял у истоков русского *духовного возрождения* начала XX века. Оказал влияние на религиозную философию Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, С. Н. и Е. Н. Трубецких, П. А. Флоренского,...(Подробнее) С. Л. Франка, а также на творчество поэтов - символистов - А. Белого, А. Блока и др. По мнению Даниила Андреева, Соловьев - это *единственный русский философ, заслуживающий этого наименования безо всякой натяжки *.


Об авторе
Соловьев Владимир Сергеевич
Выдающийся русский философ, поэт, публицист и литературный критик. Родился в Москве, в семье известного историка С. М. Соловьева. В 1873 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета. В 1874 г. защитил магистерскую диссертацию «Кризис западной философии» и получил должность доцента Московского университета по кафедре философии. В 1880 г. защитил докторскую диссертацию в Петербургском университете. В 1881 г. после прочтения публичной лекции, в которой он призывал помиловать убийц Александра II, Вл. Соловьев оставил преподавательскую деятельность. В последующие годы он занимался научно-теоретическими исследованиями в области истории и философии религии; опубликовал десятки публицистических и литературно-критических статей. Кроме того, Вл. Соловьев стал одним из самых известных русских поэтов 1880–1890-х гг.

В философских трактатах «Смысл любви» (1892–1894) и «Оправдание добра» (1894–1897) Вл. Соловьев изучал нравственно-метафизическую основу подлинного, сопричастного Богу существования. В них наиболее полно представлена его доктрина «всеединства» и «цельного знания», отраженная в учении о «мировой душе» — Софии. Он также разрабатывал политические и правовые проблемы (трактаты «Великий спор и христианская политика» и «Национальный вопрос в России»); писал критические статьи о творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета, Ф. М. Достоевского и др., книги по эстетике, переводил произведения Платона, Вергилия, Петрарки, Гофмана. Вл. Соловьев оказал влияние на религиозную философию Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, С. Н. и Е. Н. Трубецких, П. А. Флоренского, С. Л. Франка, а также на творчество поэтов-символистов — А. Белого, А. А. Блока и др.